[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Напутствие Максима Исповедника
SlimДата: Суббота, 13.12.2014, 04:21 | Сообщение # 1
Уровень 1
Сообщений: 1225
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
Из цикла "Популярная Теология":

Кто влечением к Богу победил предрасположенность души к телу, тот стал неограниченным, хотя и находится в теле. 

Ибо Бог, будучи несравненно выше всего, привлекает к Себе стремление жаждущего Его, не позволяя этому стремлению пригвождаться к чему-либо из того, что после Бога. 
Итак, возжелаем Бога всей силой нашего естества, соделаем наше произволение непорабощенным всему телесному, станем в своем душевном предрасположении превыше сущих, чувственных и умопостигаемых, и совершенно не позволим естественной ограниченности причинять ущерб неограниченному по природе, когда усилием воли мы всецело устремимся к сожительству с Богом. (с)

Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. I.
Прикрепления: 0109334.jpg (39.3 Kb)


Я знаю единственную стоящую "тьму" - символ отсутствия границ, бескомфортного беспределья, неустранимой угрозы любым попыткам выстраивания каких угодно хаток и муравейников, любому цеплянию за какое угодно "благо". Другие "тьмы" в лучшем случае вторичны (с)
 
амнх-amnhДата: Суббота, 13.12.2014, 20:31 | Сообщение # 2
Уровень 1
Сообщений: 368
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
Вот дебил... Все дело в том что ДУША есть доля бога! в нашем теле. Так что никакого неограничения он не получил... просто стал дебильцем! А совершенное действо и есть сращивание разума ( принадлежит телу) с подсознанием ( принадлежит душе)...

Сообщение отредактировал амнх-amnh - Суббота, 13.12.2014, 20:32
 
Kulielphi_218Дата: Вторник, 20.01.2015, 13:16 | Сообщение # 3
Уровень 1
Сообщений: 74
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Зачем нам тут напутствия какого-то древнего хрюса?
В чём фишка?)
 
SlimДата: Пятница, 10.07.2015, 15:59 | Сообщение # 4
Уровень 1
Сообщений: 1225
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
Kulielphi_218, а фишка в том, что читать тексты, написанные древними хрюсами (прежде всего, восточными (византийскими) теологами, религиозными философами, монахами) зачастую куда интересней, чем штудировать труды современных "адаптов и потников" (как однажды выразился достопочтенный Шам Далай) Пути Левой Руки.
Так уж случилось, что древним хрюсам куда больше, нежели нынешним мистикам тёмного пошиба, было ведомо и о структуре разума, и о том, как и что нужно сдедать с этой структурой, чтобы превратить её в инструмент познания Трансцендентного, и о самом Трансцендентном.

67. Молясь, не облекай в самом себе Божество в
зримые формы и не позволяй, чтобы ум твой запечатлевался каким-либо [чувственным] образом,
но приступай к Нематериальному нематериально, и [тогда] постигнешь [Его].

68. Остерегайся ловушек супротивных сил. Ибо
бывает, что когда ты молишься чисто и безмятежно, то вдруг предстанет пред
тобой некий чуждый и инородный образ, дабы
ввести тебя в самомнение и внушить
мысль, будто Божество находится в неком определенном месте и будто сразу Оно
открывается тебе, как нечто количественное, тогда как наше Божество лишено формы
и величины. (с)

Евагрий Понтийский "Слово о Молитве"


Я знаю единственную стоящую "тьму" - символ отсутствия границ, бескомфортного беспределья, неустранимой угрозы любым попыткам выстраивания каких угодно хаток и муравейников, любому цеплянию за какое угодно "благо". Другие "тьмы" в лучшем случае вторичны (с)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: