Напутствие Максима Исповедника
|
|
Slim | Дата: Суббота, 13.12.2014, 04:21 | Сообщение # 1 |
Уровень 1
Сообщений: 1225
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
| Из цикла "Популярная Теология":
Кто влечением к Богу победил предрасположенность души к телу, тот стал неограниченным, хотя и находится в теле.
Ибо Бог, будучи несравненно выше всего, привлекает к Себе стремление жаждущего Его, не позволяя этому стремлению пригвождаться к чему-либо из того, что после Бога. Итак, возжелаем Бога всей силой нашего естества, соделаем наше произволение непорабощенным всему телесному, станем в своем душевном предрасположении превыше сущих, чувственных и умопостигаемых, и совершенно не позволим естественной ограниченности причинять ущерб неограниченному по природе, когда усилием воли мы всецело устремимся к сожительству с Богом. (с)
Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. I.
Я знаю единственную стоящую "тьму" - символ отсутствия границ, бескомфортного беспределья, неустранимой угрозы любым попыткам выстраивания каких угодно хаток и муравейников, любому цеплянию за какое угодно "благо". Другие "тьмы" в лучшем случае вторичны (с)
|
|
| |
амнх-amnh | Дата: Суббота, 13.12.2014, 20:31 | Сообщение # 2 |
Уровень 1
Сообщений: 368
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
| Вот дебил... Все дело в том что ДУША есть доля бога! в нашем теле. Так что никакого неограничения он не получил... просто стал дебильцем! А совершенное действо и есть сращивание разума ( принадлежит телу) с подсознанием ( принадлежит душе)...
Сообщение отредактировал амнх-amnh - Суббота, 13.12.2014, 20:32 |
|
| |
Kulielphi_218 | Дата: Вторник, 20.01.2015, 13:16 | Сообщение # 3 |
Уровень 1
Сообщений: 74
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Зачем нам тут напутствия какого-то древнего хрюса? В чём фишка?)
|
|
| |
Slim | Дата: Пятница, 10.07.2015, 15:59 | Сообщение # 4 |
Уровень 1
Сообщений: 1225
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
| Kulielphi_218, а фишка в том, что читать тексты, написанные древними хрюсами (прежде всего, восточными (византийскими) теологами, религиозными философами, монахами) зачастую куда интересней, чем штудировать труды современных "адаптов и потников" (как однажды выразился достопочтенный Шам Далай) Пути Левой Руки. Так уж случилось, что древним хрюсам куда больше, нежели нынешним мистикам тёмного пошиба, было ведомо и о структуре разума, и о том, как и что нужно сдедать с этой структурой, чтобы превратить её в инструмент познания Трансцендентного, и о самом Трансцендентном.
67. Молясь, не облекай в самом себе Божество в зримые формы и не позволяй, чтобы ум твой запечатлевался каким-либо [чувственным] образом, но приступай к Нематериальному нематериально, и [тогда] постигнешь [Его].
68. Остерегайся ловушек супротивных сил. Ибо бывает, что когда ты молишься чисто и безмятежно, то вдруг предстанет пред тобой некий чуждый и инородный образ, дабы ввести тебя в самомнение и внушить мысль, будто Божество находится в неком определенном месте и будто сразу Оно открывается тебе, как нечто количественное, тогда как наше Божество лишено формы и величины. (с)
Евагрий Понтийский "Слово о Молитве"
Я знаю единственную стоящую "тьму" - символ отсутствия границ, бескомфортного беспределья, неустранимой угрозы любым попыткам выстраивания каких угодно хаток и муравейников, любому цеплянию за какое угодно "благо". Другие "тьмы" в лучшем случае вторичны (с)
|
|
| |