Евстихий Тяжкий и его "Сумахии"
|
|
Свабуно | Дата: Четверг, 25.08.2016, 11:15 | Сообщение # 1 |
Уровень 3
Сообщений: 181
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
| «Сумахии» Евстихия Тяжкого. Дневники воеводы Петровских времён, сосланного в монастырь за «всякие непотребства и кощунства многие в землях башкирских», а впоследствии изгнанного и оттуда – по слухам, за то, что распял отца игумена на перевёрнутом кресте в монастырской часовне. В своих дневниках Евстихий рассуждает о природе Запредельных пространств и ритуалах почитания Червей («Хозяев земли»). Открыто данное сочинение не распространяется, имеется в собственности некоторых кланов.
2
Евстихий Тяжкий (Copyright: ОтМеняЭтоБыло, 2008) Сказ про колдуна и чародея Со времен Великого Петра К нам приходит черным суховеем И зловещей песней у костра
Был он сыном польского барона, что девицу в ярости убил, Отрицаньем Божьего закона Во Сибири душу погубил
От седой старухи эвенкийской Был рожден Евтихий наш на свет Кровь его хранила яд стигийский Источали очи черный свет
Вырос - был назначен воеводой На кресте эвенков распинал Обращал во кровь святую воду И Червям воззвания читал
Сослан в монастырь за преступленья Но однажды, ночью грозовой Не желая впасть во искупленье Убежал из крепости святой
Казаки по следу шли тайгою А Евстихий плавал на ладье Да по водам, что едины с тьмою Цветом черным - нет таких нигде
То не воды, нефть - бесовский пламень В ней сокрыт, колдун ее поджег Пред огнем был стоек, словно камень И уплыл куда-то на Восток
А потом, в низовьях Енисея, Сотворил себе учеников Их помазал траурным елеем Отмолил рычаньем волчьих слов
Приказал им лестницу построить Из огромных угольных камней Путь под землю для себя устроить В край червей, в страну слепых теней
И ушел, и мы его забыли, Но вернется ядерной зимой На земле воскреснет в новой силе Причащенный триединой тьмой
Сказка - ложь, во кровь святую воду Превратить не в силах чародей Каюсь, Бог мне творчества свободу Дал, и злоупотребляю ей.
3
Пару лет назад некто Veret999 выложил данный фрагмент, продолжения не последовало.
Сумахии Евстихия Тяжкого скоро будут. К сожалению, без перевода с несуществующего варианта церковнославянского языка, на котором писал сам Евстихий. Чего стоит хотя бы вот такой текст: СУМАХИЯ ЕДНЪ Из черве во оглубъ всекая зыть прядома, да покляшеся на огробъ воздыть отмсте. И удома все плескошася твръ во глуби зытей. На стряшень шестый омреще здый да взияй вознебе: Йа, Барзабуб, и врещется во гноби блат. В неверщахось кръ сомреще бе Астарнот, и да внетиши Млехъ во ищех несть.
4 В славянской энциклопедии находим:
Это, конечно, не "петровских времён", а чуть раньше. Но всё же Евтихий и именно воевода. Возможно, именно эта личность и послужила протопитом для создания образа "Евстихия Тяжкого".
|
|
| |
Свабуно | Дата: Четверг, 25.08.2016, 11:17 | Сообщение # 2 |
Уровень 3
Сообщений: 181
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
| Во времена общества "Круг Альяха" мой друг KN уже делал детальный разбор отрывка из "Сумахий", но я, увы, нигде не сохранил его сообщение, а сайт давно удалён. Так что попробую сделать новый разбор.
Используемые слова: Сумахия - гугл определяет слово Sumahiya как тагальское, часто выдаёт его в качестве арабской фамилии, перевода не даёт. Если же труд, может быть, назывался не "Сумахии", а "Сумахи", то сумах - это род кустарников и небольших деревьев семейства Anacardiaceae, к которому, что примечательно, причисляется лаковое дерево - Сумах Ядоносный, он же Ядовитый Плющ. Еднъ - вообще значит "один", но тут - "одна, первая". Черве - чрево. Оглубъ, глубь - глубь. Всекая - всякая. Зыть - 1) от слова "сыть" - пища, в значении "то, что поглотят Хищники"; 2) от слова "сеть". Прядома - возм. "грядёт" или от слова "прясть". Покляшеся - поклявшись. Огробъ - гроб. Воздыть - вообще "поднять", но тут, видимо, "воздать". Отмсте - вообще "отомстить", но тут - "месть". Удомы - уды, т.е. члены, части тела. Плескошася - плескается. Твръ - тварь. Стряшень - возм. от слова "стреча" - "удача", но тут в значении "день". Шестый - шестой. Омреще - умерший. Здый - сделай? или от слова "оздыня" - "сильно". Взияй - возьми? воссияй? возопи? Вознебе - "в небо"? Йа - слава (др.-арийск.) Барзабуб - Бааль-Зебуб, Вельзевул. Врещется - ввержется. Гноби - места, где гнобят, - круги Ада. Блат - болот. Неверщахось - неверующих. Кръ - крест, возм. Христос. Сомреще - возм. соумерший, т.е. убитый, чтобы похоронить оного вместе с умершим, но тут в значении - духовно умерший вместе с неверующим. Бе - был. Астарнот - демон Астарот из гоэтии. Внетиши - м.б. от выражения "в нети" - "в никуда", в значении уничтожения. Млехъ - Молох. Ищех - инших, иных, или - искателей. Несть - нет.
Вывод: Язык действительно имеет древнерусскую основу, но многие слова и их смысл сильно искажены и переосмыслены так, будто бы это не язык, а говор. Таким образом, перевод возможен не строго дословный, но только с примесью вольностей в символическом истолковании.
Перевод дословный: СУМАХИЯ ЕДНЪ Плющ первый.
Из черве во оглубъ всекая зыть прядома, Из чрева во глубь всякая сеть прядётся,
да покляшеся на огробъ воздыть отмсте. да поклялась на гроб взойдя отомстить.
И удома все плескошася твръ во глуби зытей. И членами всеми плескается тварь во глуби сетей.
На стряшень шестый омреще здый да взияй вознебе: На день шестой умерший сильно да возопит в небо:
Йа, Барзабуб, и врещется во гноби блат. "Слава Вельзевулу!", и ввергнется в мучилища болот.
В неверщахось кръ сомреще бе Астарнот, В неверующих в Христа соумершим был Астарот
и да внетиши Млехъ во ищех несть. и да уничтожит Молох в искателях отрицание.
Перевод смысловой: Духовного яда глава первая.
Из чрева матери во глубь земли тянется всякая сеть Уловителя Человеков - Дьявола. И он поклялся, когда человек умрёт, отомстить за эту свою роль тому, кто эту роль на него возложил, - христианскому Богу. И всякое живое существо попадается в эту сеть.
Месть Дьявола заключается в том, что умерший на шестой день после смерти вдруг подаст голос - громко выкрикнет прямо в небо: "Слава Вельзевулу!", и за это не попадёт в рай, но будет ввержен в болотный круг Ада, где сможет жить после смерти.
Тот умерший, который всё сделал так, приравнивается к неверующему в христианского Бога и считается христианами мёртвым духовно. Таким же "духовно умершим" является Астарот - один из самых высокопоставленных демонов в адской иерархии. Таким образом, Астарот становится покровителем таких умерших, которые добровольно ввергли себя в болотный круг Ада.
А если кто не верит сему учению, то демон Молох уничтожит в них это неверие.
Послесловие: После написания данной статьи нашёлся кусок перевода, сделанного KN. Однако, качество заставляет желать лучшего, судите сами:
Сумахия первая. Из чрева во глубь всякая жизнь стремится, ведь поклялась за гроб воздать местью. На стрежень шестой поймай печаль да возопи в небо: "Йа Баалзебуб", и вращается в грязи болот. В неповреждённый круг пойман был Астарот, и да войдёт Молох в [ищет] [нет].
|
|
| |
НекромантЪ | Дата: Четверг, 25.08.2016, 12:11 | Сообщение # 3 |
Уровень 1
Сообщений: 133
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
| Опять же вопрос по поводу историчности КУльта Альяха.Как мы знаем царь Петр был искушенным человеком и кораблестроение.и в магии и алхимии.А во времена его царствования неиначе как "Сыном зла" его не именовали.И что хуже того у него был придворный колдун Брюс.
На деле Брюс оказался алхимиком.и кабаллистом.Но было там когда они перешли именно к колдовству.Так вот из всего мной прочитанного я делаю вывод.об привнесенном культе Золотого Доллара.и классической европейско-еврейской магии.Не разу там не перечислялись вообще проклятые писания.
|
|
| |
Slim | Дата: Четверг, 25.08.2016, 12:17 | Сообщение # 4 |
Уровень 1
Сообщений: 1225
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
| НекромантЪ, ну и? Где вопрос про историчность Культа Альяха?
Или ты хочешь сказать, что КА в структурном или качественном плане схож с "культом Золотого Доллара" и с "классической европейско-еврейской магией"?
Я знаю единственную стоящую "тьму" - символ отсутствия границ, бескомфортного беспределья, неустранимой угрозы любым попыткам выстраивания каких угодно хаток и муравейников, любому цеплянию за какое угодно "благо". Другие "тьмы" в лучшем случае вторичны (с)
Сообщение отредактировал Slim - Четверг, 25.08.2016, 12:17 |
|
| |
НекромантЪ | Дата: Четверг, 25.08.2016, 12:21 | Сообщение # 5 |
Уровень 1
Сообщений: 133
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
| Slim, нет я сомневаюсь.что во времена Петра были воеводы маги Древних.
|
|
| |
Slim | Дата: Четверг, 25.08.2016, 12:23 | Сообщение # 6 |
Уровень 1
Сообщений: 1225
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
| НекромантЪ, почему сомневаешься? Потому что люди тогда больше склонялись в сторону "культа Золотого Доллара" и "классической европейско-еврейской магии", нежели в сторону Культа Альяха?
На чём основаны твои сомнения?
Я знаю единственную стоящую "тьму" - символ отсутствия границ, бескомфортного беспределья, неустранимой угрозы любым попыткам выстраивания каких угодно хаток и муравейников, любому цеплянию за какое угодно "благо". Другие "тьмы" в лучшем случае вторичны (с)
|
|
| |
НекромантЪ | Дата: Четверг, 25.08.2016, 12:26 | Сообщение # 7 |
Уровень 1
Сообщений: 133
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
| Slim, нетно в истории остался матерьял о содомии петра и сына.и последовавшая казнь сына.по ложному обвинению в казнокрадстве.или повешенному клоуну на одной из попоек.Были случаи топили холопов в честь водяного .но не разу тема ТЧ не затронута в летописях.
Сообщение отредактировал НекромантЪ - Четверг, 25.08.2016, 12:27 |
|
| |
Slim | Дата: Четверг, 25.08.2016, 13:17 | Сообщение # 8 |
Уровень 1
Сообщений: 1225
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
| Цитата НекромантЪ ( ) остался матерьял о содомии петра и сына Прости, но это тоже относится к фольклору. Причём весьма причудливого толка. Официальная история нам ничего не говорит ни о "содомии петра и сына", ни о том, что, что в имперской россии имело место быть что-либо, кроме православной веры, редких иудеев и христианских "еретиков", и ещё более редких колдунов и ведьм. В таких случаях нам всецело приходиться полагаться на альтернативные источники информации.
Я знаю единственную стоящую "тьму" - символ отсутствия границ, бескомфортного беспределья, неустранимой угрозы любым попыткам выстраивания каких угодно хаток и муравейников, любому цеплянию за какое угодно "благо". Другие "тьмы" в лучшем случае вторичны (с)
|
|
| |
НекромантЪ | Дата: Четверг, 25.08.2016, 13:21 | Сообщение # 9 |
Уровень 1
Сообщений: 133
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
| Slim, я конечно верю.что колдуны хаоса всегда были.
Сообщение отредактировал НекромантЪ - Четверг, 25.08.2016, 13:23 |
|
| |