[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Языческие боги арабов
Khyilh_NammalushДата: Пятница, 29.10.2010, 21:24 | Сообщение # 1
Удаленные





Аарра

бог-покровитель города Босра.
Аарра был богом плодородия и растительности, а также имел черты божества света и солнца. Когда Босра вошла в состав Набатеи, Аарра был отождествлён с Душарой и стал его ипостасью. Причем он сохранил функции бога-покровителя Босры: набатеи считали её местом пребывания Аарры.
Аарра это исконное (возможно, запретное) имя Душары.
В эллинистический период был отождествлен с Дионисом.

Аллат (Алилат, ал-Лат, Лат, Илат)

Аллат (Алилат, ал-Лат, Лат, Илат) (др.-араб - allat, lt,lt) - в древнеарабской мифологии - богиня неба и дождя.
Слово "Аллат" является заменой запретного имени божества и образовано из нарицательного «илахат» ("богиня") с определённым артиклем, что переводится как "эта богиня", "богиня по преимуществу".
У арабов Сирийской пустыни Аллат - женская параллель Аллаха, его супруга и мать богов. В Центральной Аравии - дочь Аллаха, сестра Манат, и Уззы. На юге Центральной Аравии - дочь Уззы. В Пальмире она входила в пантеон богов и, видимо, считалась супругой Эла.
Некоторые этнические группы почитали Аллат как богиню солнца, но чаще она выступала как богиня планеты Венера, отождествлялась с Афродитой. Геродот называет её и Диониса (Ороталт) единственными богами, почитавшимися арабами (Геродот "История" I 131; III 8).
Очевидно, Аллат была владычицей туч и молний, ее связывали с войной. В Набатее и Пальмире отождествлялась с Афиной. Известны её изображения как богини-воительницы в шлеме и с копьём в правой руке, а иногда восседающей на троне среди львов.
В городе Таиф Аллат почиталась как его богиня-покровительница. Там находились её священная территория, храм и идол - белый гранитный камень с украшениями. Не смотря на то, что пророк Мухаммед приказал уничтожить таифское святилище, он запретил охотиться и рубить деревья на этой территории.

Аллах

Аллах - в древнеарабской мифологии - верховное божество, бог неба и дождя.
Аллах почитался в Северной и Центральной Аравии как бог-предок и демиург. Аллах создал мир и людей, он - глава и отец богов. Он воспринимался как бог, далёкий от людей, и не был покровителем какой-либо определённой этнической группы. Его храмов и святилищ не существовало. Супругой Аллаха считалась Аллат (у арабов Сирийской пустыни) или Узза (на юге Центральной Аравии). А в других районах они наряду с Манат считались дочерями Аллаха.
Слово "Аллах" является заменой запретного имени божества и образовано из нарицательного "илах" ("бог") с определённым артиклем, что переводится как "этот бог", "бог по преимуществу". Аллах иногда отождествлялся с единым богом у стихийных аравийских монотеистов - ханифов.
В Мекке Аллах (как Аллах-Хубал) особо почитался среди всех прочих богов. Последние обстоятельства, а также специфику этого бога (его оторванность его от людей, несвязанность с определённой этнической группой, отсутствие святилищ) использовал Мухаммад, соединив элементы доисламских верований с монотеизмом мусульманской мифологии.
В Коране содержатся упоминания доисламского Аллаха (29:61-63, 31:24, 39:39, 43:87).

бетэль

бетэль (араб. - "дом бога") - у древних арабов - культовый объект.
Арабы отводили богам священную территорию, где находился бетэль, который считался одновременно жилищем и воплощением божества. Бетэлем служилиобычно следующие предметы: грубообработанный камень пирамидальной или конической формы, скала, дерево. Иногда вокруг бетэля возводилосьздание кубической формы - кааба (араб. "куб").
Представление о бетэле в переосмысленном виде сохранилось в исламе - почитание священных территорий городов Мекка и Медина, а также мекканская кааба - главная святыня мусульман.

Вадд

Вадд (wd, wdm) - в йеменской мифологии - бог луны и орошения.
Исследователи считают, что слово "Вадд" являлось первоначально прозвищем бога, заменявшим его запретное имя. Оно означает "любимый".
Вадд почитался во всех государствах древнего Йемена. Магическая формула "Вадд-отец" применялась повсюду как средство защиты от бед и несчастий. В государстве Маин Вадд являлся богом-предком, покровителем и владыкой страны. Он занимал второе место после Астара в официальном пантеоне. А главный оросительный канал Маина называлась "рекой Вадда". В государстве Аусан Вадд считался отцом обожествлённого царя Йасдукила Фариума. В Катабане известен храм Вадда и Асират.
Священным животным Вадда была змея.
Вадд известен также в древнеарабской мифологии - в Центральной Аравии, где он был заимствован из Маина. В оазисе Думат находилось святилище, где были собраны изображения многих богов, среди них была и гигантская статуя Вадда в человеческом облике с мечом, копьём, луком и колчаном стрел. Мусульманская традиция считает его одним из богов, которым поклонялись сородичи Нуха.
И Нух сказал:
"О мой Господь!
Меня ослушались они и устремилися за теми,
Чьи достояния и дети лишь отягчают их потери.
И хитрость (тяжкую) задумали они,
(Друг другу) говоря:
"Вы никаких богов своих не оставляйте:
Ни Вадда, ни Совага, ни Йагуса, ни Йаука и ни Насра".
(Коран 71:21-23)

Душара

верховный бог-демиург.

Йагус

Йагус (yít) - в древнеарабской мифологии - божество.
Йагус являлся богом-предком, покровителем и владыкой страны племён мурад и мазхидж. Возможно, он считался божеством солнца. Посвящённый ему идол изображал льва.
Йагус почитался также в государстве Набатея и у самудских арабов, где слово "Йагус" встречалось как элемент имени - в теофорных именах. Мусульманская традиция рассказывает о войне племён мурад и мазхидж за владение Йагусом и причисляет его к "богам, которым поклонялись сородичи Нуха" (Коран 71:23). Комментаторы Корана считали также, что Йагус это имя обожествлённого древнего героя.

Йаук

Йаук (ya 'uq) - в древнеарабской мифологии - божество.
Мусульманская традиция причисляла его вместе с богом Йагусом к "богам, которым поклонялись сородичи Нуха" (Коран 71:23). Комментаторы Корана считали также, что Йаук это имя обожествлённого древнего героя.
Идол, посвященный Йауку имя изображал лошадь.

Кахил (Кахл)

Кахил (Кахл) ("могучий" или "древний") - в древнеарабской мифологии - бог в пантеоне самудских арабов.
По мнению исследователей, Кахил, вероятнее всего, являлся лунным божеством. Во II-III веках нашей эры он был главным божеством Киндитского царства, покровителем столицы этого государства города Карйат.
Мусульманской традиции Кахил неизвестен.

Малик (Малка)

Малик (Малка) (арам. - "царь") - в древнеарабской мифологии - добрый и благостный бог.
Согласно источникам, Малик почитался в государствах Набатея, Пальмира и Самуд как "добрый и благодетельный" бог. Функции Малика не выяснены исследователями. В поздний период он отождествлялся с Малакбелом.
В мусульманской традиции Малик выступает как языческий бог - владыка царской власти, дающий и отбирающий её по своей воле.

Манат (Мануту)

Манат (Мануту) (mnt, mnh, mnwt - "судьба", "рок", "смертный рок") - в древнеарабской мифологии - богиня судьбы и возмездия.
Манат почиталась во всей Северной и Центральной Аравии. Она считалась богиней подземного царства и хранительницей могильного покоя (в государстве Набатея - покровительница погребений). Исследователи считают, что Манат была покровительницей и владычицей города Медина. Ее святилище являлось центром племенных собраний. Статуэтки Манат служили домашними идолами.
В пантеонах у арабов Сирийской пустыни Манат была дочерью Аллаха и Аллат, сестрой Уззы, в Центральной Аравии - старшей дочерью Аллаха, сестрой Аллат и Уззы, на юге Центральной Аравии - дочерью Уззы. Интересно. что первоначально Мухаммад признавал божественную природу Манат, Аллат и Уззы.
В Набатее и Пальмире Манат отождествлялась с греческими богинями Тиха и Немесида.

Манаф

Манаф (mnf, manāf - "высокий") - в древнеарабской мифологии - божество.
Манаф почитался во всей Северной и Центральной Аравии. Учеными до сих пор не определены его функции, возможно, он был астральным божеством. В Мекке Манаф был одним из важнейших богов.
Интересно то, что Манаф отождествлялся с греческим богом Зевсом, богом-громовержцем.

Наср (Нисвар)

Наср (nsr, nsrm - "орёл", иногда во множ. ч.- Нисвар) - в йеменской мифологии - лунное божество.
Бог Наср почитался в государствах Саба и Катабан. Он считался предком, покровителем и владыкой оазиса Джуба (к югу от столицы Сабы Мариба). В официальные пантеоны этот бог не входил. Изображения орла, частые в древней йеменской иконографии, возможно, связаны с Насром как с лунным божеством.
Позднее Наср был отождествлён с другими богами луны - Алмакахом в Сабе и Аммом в Катабане.
Наср был известен также в древнеарабской мифологии - по теофорным именам, широко распространённым в Центральвой и Северной Аравии. Мусульманская традиция причисляла его к богам, которым поклонялись сородичи Нуха (библейского Ноя):
Сказал Нух: "Господь мой, они ослушались меня и пошли за тем,
богатство и дети которого увеличили у него только убыток.
И ухитрились они великою хитростью
и сказали они: "Не оставляйте никак ваших богов,
не оставляйте никак Вадда, и Сува, и Йагуса, и Йаука, и Насра!"
(Коран 71:21-23).

Нахи (Нухай)

Нахи (Нухай) - в древнеарабской мифологии - верховное божество.
В пантеоне самудских арабов Нахи являлся наряду с Рудой верховным божеством. Он считался богом мудрости, а также божеством луны. Нахи выступал в мифах как бог-предок и покровитель народа, владыка страны, защитник верблюдов и колодцев.
В оазисе Думат находилась статуя Нахи.

Ороталт

Ороталт - в древнеарабской мифологии - божество.
Ороталт упомился под этим именем Геродотом, который называл его и Аллат единственными богами, которых почитали арабами. Греческий историк отождествлял Ороталта с греческим богом Дионисом.
Идентификация Ороталта с каким-либо арабским божеством, известным по другим источникам, весьма затруднительна. По мнению некоторых исследователей ему соответствует бог Душара.

Руда

Руда (rdw, rd', rdy - "земная") - в древнеарабской мифологии - богиня.
Богиня Руда почиталась во всей Северной и Центральной Аравии. В пантеоне самудских арабов она наряду с Нахи считалась верховным божеством.
По одной версии, Руда была богиней земли и плодородия. В сафских надписях упоминания о ней сопровождались изображениями обнаженной богини плодородия. В самудских надписях сообщалось о принесении в жертву Руде первых плодов урожая.
По другой гипотезе, Руда ("милостивая") была богиней солнца или планеты Венера. Она являлась также богиней подземного царства, владыкой мертвых, ее эпитетом было "госпожа смерти".
В оазисе Думат находилась статуя Руды. Известно, что Мухаммад приказал разрушить святилище Руды, принадлежавшее племени тамим.

Узза (ал-Узза)

Узза (ал-Узза) ("всемогущая") - в древнеарабской мифологии - богиня планеты Венера.
Согласно источникам, культ богини Узза был известен уже в 1-м тысячелетии до нашей эры, в частности на Синае, в государствах Набатея, Лихйан, у самудских арабов. Её культ проник и в Южную Аравию до Катабана (Уззайан - "всемогущая"), где она, видимо, выступает как женская ипостась Астара. К 5-6 вв. Узза заняла положение одного из верховных божеств Аравии. Она почиталась также и в государстве Лахмидов в Ираке.
В пантеонах арабов Сирийской пустыни Узза являлась дочерью Аллаха и Аллат, сестрой богини Манат. У арабов центральной Аравии (в частности, в Мекке) она наряду с Аллат и Манат входила в триаду богинь, почитавшихся как дочери Аллаха, и считалась младшей из них. Вместе с тем на юге центральной Аравии Узза выступает как супруга Аллаха, мать Аллат и Манат.
В Мекке Узза была верховной богиней наряду с Хубалом в пантеоне племени курайш, из которого происходил пророк Мухаммад, ей был посвящён их ежегодный праздник, впоследствии включённый в мусульманское паломничество. По преданию, Мухаммад до выступления с проповедью принёс в жертву Узза белую овцу. Первоначально он признавал божественную природу Уззы, Аллат и Манат как дочерей Аллаха.
В Нахле, к северу от Мекки, находилось одно из святилищ Уззы, известное своим оракулом и игравшее роль, сравнимую с мекканской каабой. Узза почиталась также в каабе племени гатафан.


Храм богини Уззы в Петре

Согласно источникам, культ богини Узза был известен уже в 1-м тысячелетии до нашей эры, в частности на Синае, в государствах Набатея, Лихйан, у самудских арабов. Её культ проник и в Южную Аравию до Катабана (Уззайан - "всемогущая"), где она, видимо, выступает как женская ипостась Астара. К 5-6 вв. Узза заняла положение одного из верховных божеств Аравии. Она почиталась также и в государстве Лахмидов в Ираке.

Хубал

бог луны и небес.

Шамс

Шамс - в древнеарабской мифологии - бог солнца.
Бог Шамс почитался самудскими и сафскими племенами, а также в государстве Лихьян. Арабская традиция считала Шамса богом племени тамим.

Прикрепления: 4078629.jpg (82.2 Kb)


Сообщение отредактировал Khyilh_Nammalush - Пятница, 29.10.2010, 21:25
 
максимДата: Воскресенье, 22.05.2011, 00:23 | Сообщение # 2
Уровень 1
Сообщений: 486
Репутация: 20
Статус: Оффлайн

«Ислам исчезнет, как стирается вышивка на одежде,
и люди ничего не будут знать о посте, намазе и жертвоприношениях.
В одну из ночей писание Великого и Могучего Аллаха тоже будет поднято,
и на земле от него не останется ни одного аята…».(с)

Даббатул-арз

..Потом выйдет Даббатул-арз. Сподвижник Али (да будет доволен им Аллах), описывая его, сказал: «У него будут перья, копыта, борода и не будет хвоста». В некоторых преданиях сказано, что длина его будет 30 метров. Есть много разных преданий, в который Даббатул-арз уподобляют разным животным. Даббатул-арз будет разговаривать. В хадисе сказано: «У Даббатул-арз будет кольцо пророка Сулеймана и трость пророка Мусы. Он будет тростью освещать лицо мумина и кольцом ставить клеймо на нос кяфира. Тогда люди смогут различать мумина от кяфира и будут обращаться друг к другу словами: «О мумин! О кяфир!».Даббатул-арз выйдет из земли три раза. Первый раз из пустыни, и жители Мекки не узнают об этом, потом он скроется на долгое время и во второй раз выйдет, и жители Мекки узнают об этом. В третий раз он выйдет в Мекке. В то время, когда пророк Иса (мир ему) и люди будут делать вокруг Каабы обход (таваф), земля под ним начнет трястись, гора Сафа расколется и Даббатул-арз выйдет из этой горы. Ни один человек не сможет убежать или скрыться от него, он настигнет всех, чтобы на лице каждого человека поставить его знак - мумина или кяфира.(с)

P.S.Ответ знаю частично,пост залит в неизменённом виде,в подаче мусульманских богословов,собственно этим факать мозг не собираюсь,есть лишь единственный вопрос: Даббатул-арз,как вы его(это)расцениваете,кто (он),что,на основании признаков последнего пиздеца по судному дню...Можно ли его охорактеризовать как Древнего?)

Прикрепления: 8435476.jpg (32.4 Kb)


Душить кур, в нем появлялось странное половое возбуждение.

Сообщение отредактировал максим - Воскресенье, 22.05.2011, 14:29
 
Khyilh_NammalushДата: Воскресенье, 22.05.2011, 08:34 | Сообщение # 3
Удаленные





Скорее всего это какой-то собирательный образ Судного Дня и Разделения на своих и чужих. Вполне возможно, что Даббатул-арз это вообще не дух, а просто символический образ неких явлений.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: