максим | Дата: Среда, 24.02.2010, 01:30 | Сообщение # 1 |
Уровень 1
Сообщений: 486
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
| Аккадский язык знает три слова для обозначения должности мага: машмашшу, ашипу и бару. Машмашшу — жрец-экзорцист и гадатель по печени ягненка, позднее появляется термин машмаш Энума Any Эл лилъ, специально обозначающий должность астролога (т. е. «маг, знающий астрологический трактат «Когда Ану и Эллиль,..»). Ашипу — жрец-консекратор (окропитель, очиститель), занимающийся также исцелением больного от злых духов. Бару — гадатель по внутренностям жертвенных животных и по уродливым зародышам, по маслу, расплывающемуся на воде, и по дыму жертвенного воскуренияа. (а Словарные статьи по этим терминам см.: Chicago Assyrian Dictionary. Chicago, 1958.) Знаменитый аккадский эпос о Гильгамеше записан из уст «заклинателя Син леке уннинни», эпос о герое Этапе — со слов Лу Нанны («человека Нанны»), эпос об Эрре якобы приснился человеку по имени Кабту илани Мардук, а довольно поздний текст под условным названием «Вавилонская Теодицея» содержит акростих, дающий имя автора — Саггиль кина уббиб («молитва очистила верного. Сперва, наверное, это были просто грамотеи, которые могли постичь удивительную премудрость — записать остроугольными знаками текст, а потом по складам прочесть расшифровать его слушателям, текст, который постепенно становился таким необходимым, что во многих частных домах при раскопках мы находим клинописные таблички с записью какой нибудь песни (видимо, чуть ли не в каждой семье был хоть один такой «грамотей»), затем это писец, ученик «эдуббы» (шумерской школы), который сам сочиняет, то ли как упражнение, то ли для своего удовольствия, текст любовной ссоры, полный живых интонаций и искреннего чувства, и, наконец, это вполне образованный человек, который уже один, не «с листа», но глазами только, «про себя», и, наверное, не без наслаждения смакует нравоучительную поэму, где начальные строки каждого стиха составляют акростих: «Я, Саггиль кина уббиб, заклинатель, благословляющий бога и царя» (автор произведения? практики (асу) осматривали больных и выписывали им лекарства, приготовленные из растолченных и измельченных растений, камней, внутренностей животного или человека и смешанные с растительным маслом, молоком или пивом; жрецы-заклинатели (ашиту) ворожили, совершали магические обряды, ибо считалось, что болезни имеют сверхъестественное происхождение и являются результатом колдовства демонических сил или Божьей карой. Человек, желающий посвятить жизнь этому почтенному и серьезному искусству, должен был пройти четыре ступени обучения. Первая ступень называлась ша-маллу — «ученик». На этом этапе молодой человек заучивал важнейшие заговорные формулы, узнавал ситуации их произнесения и допускался помогать при жертвоприношениях. Если эта начальная ступень преодолевалась благополучно, ученик становился машмаш-шу цехру, «младшим магом», и изучал астрономию, астрологию, ритуалы, различные виды гаданий, а также приемы лекарского искусства, однако к проведению обрядов его еще не допускали. Став после этого полноценным магом (машмашшу), человек самостоятельно проводил все храмовые службы и жертвоприношения, предсказывал судьбу по знакам небес и земли, исцелял, изгонял демонов, записывал свои наблюдения на таблички, составлял новые по форме заговоры — но не имел права допуска во дворец. Наконец, будучи избран машмаш биты — «магом храма», он получал право писать доклады и составлять предзнаменования царю, мыслил в масштабе всей страны (а то и мира) и обучал начинающих магов в своем храме. Наиболее искусные маги получали почетный титул ап-каллу — «мудрец», зная, что таким же титулом обладает и верховный бог страны, названный апкал или «мудрейший (из) богов»,— Ашшур в Ассирии или Мардук в Вавилонии. Медициной занимались врачи-практики (асу), знатоки лечебных трав и других снадобий и колдуны-заклинатели (ашипу). По-видимому, и заклинатели пользовались практическими лекарствами, однако их лечение было в основном психотерапевтическим. В то же время врачи-практики не исключали магические заговоры. Среди лекарств на первом плане стояли растения. Даже такие слова, как «лечение» и «трава», по-вавилонски обозначаются одним словом* – «шамму» При лечении всегда призывали благословение богов, однако в месопотамском пантеоне не было бога – покровителя медицины, как и не было обожествленного врача, подобно тому как в Египте считали Имхотепа, а в Греции – Асклепия. Богиню Гулу называли великой врачевательницей, но первоначально, судя по ее атрибуту – собаке, это была богиня смерти, играющая активную роль в культе, но не являющаяся покровительницей врача. Знание лечебных и ядовитых свойств растений приписывали богине Гуле, считали ее «госпожой ядов». Примерный текст заклинаний гласит: «Гула! Госпожа! Колдунья! Царица всех женщин! Она знакома со смертельным ядом!... он может быть введен в тело во все дни ее жизни. Кровь и гной, как воду, может она использовать для своих целей». Для чего я это написал со сноской на ШАРЛЯ ФОССЕ,чтоб многие из нас имели представление о природе Заклинателя,и не вводили его в статус ОГО-ОГО КАКОГО КРУТОГО.Следующим моментом думаю нужно освятить природу жрецов и их немного приспустить на землю.А вот с над природой заклинателей Древних нужно еще поразмыслить..Возможно я не прав,-тогда извените....
Душить кур, в нем появлялось странное половое возбуждение.
|
|
| |
darkmerchant | Дата: Среда, 24.02.2010, 15:54 | Сообщение # 2 |
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
| Почему данный экскурс во флейме? Перенес в раздел посвященный междуречью. Quote многие из нас имели представление о природе Заклинателя,и не вводили его в статус ОГО-ОГО КАКОГО КРУТОГО Видите ли, образ Заклинателя образован из книг традиции Древних, где он представлен именно как ого-ого. Это маг культа Альяха, который взрастил червя и достиг невероятных успехов в магии Древних. Это такой колдун, который в момент истины восстанет вместе со своими Богами, как истинный служитель их. Существовали ли в реальности такие могущественные заклинатели от культа Альяха сказать сложно. Но, думаю, они были. Со стороны исторической термин "заклинатель" имеет другой окрас и более простое значение. И когда мы говорим "заклинатель", то по умолчанию имеем ввиду мага от культа Альяха. А жрец чаще всего просто синоним.
Black Sun & Abyss
|
|
| |
максим | Дата: Суббота, 15.05.2010, 04:36 | Сообщение # 3 |
Уровень 1
Сообщений: 486
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
| Если можно давайте начнем по порядку,от простого к сложному..От Старших к Древним(так проще проследить переход) Чтобы ответить на этот вопрос, я считаю необходимым сначала установить,проанализировать материал,чем были эти таблички для тех, кто их писал. Я не хочу придавать им чрезмерное значение или возвеличивать их литературные достоинства, исходя сознательно или бессознательно из наших обусловленных современной культурой вкусов. Однако в чем же значение этих надписей для нас, представителей поздней и чуждой цивилизации, для которых они вовсе не предназначались? Столько же табличек содержат циклы заклинаний целью которых было очищение человека или отвращение от него злых сил, а также то, что принято именовать ''этической литературой'', - басни, поговорки и разные мелочи, которые попали каким-то путем в этот корпус канонических текстов. Надо отметить, что собственно эпические произведения (такие, как ''Эпос о Гильгамеше'', миф ''О сотворении мира'', сказания об Эрре, Этане, Зу и т. д.) занимают всего тридцать пять - сорок табличек из семисот,(разных,одного и того же события) перечисленных до сих пор.Весь вопрос как я понимаю из-за природы заклинателя?Еще одно значительное собрание предсказаний - ''Если заклинатель идет в дом больного...'' - посвящено рассмотрению специальных вопросов, связанных с исцелением больных. Серия состоит из небольшого колл. табличек и трактует разнообразные проблемы, касающиеся прогноза того или иного заболевания. Эта серия, по-видимому, является поздней компиляцией,хотя некоторые из ее компонентов имеют параллели в более древних текстах; известен хеттский текст - явный перевод утраченного старовавилонского оригинала; существует также средневавилонская табличка из Ниппура.Они свидетельствуют о том, что тексты такого типа имели хождение в упомянутые периоды. Советов относительно лечения больных не давалось. Врачу сообщался диагноз пациента и часто предлагался прогноз исхода болезни - в лаконичных формулах типа ''он поправится'', ''он умрет'', иногда с указанием времени и других обстоятельств. Основная форма - та же, которая принята в собраниях предсказаний.В ряде таблиц установленный образец предсказания (протасис - аподосис) используется для изложения медицинских сведений-это и есть природа заклинателей. Лечение, которое прописывается в исключительно редких случаях, носит магический, а не медицинский характер. Медицинские названия недугов также отсутствуют: упоминается, как правило, божество или демон, их вызвавший. Названию серии соответствуют, собственно, только две первые таблички, описывающие знамения, которые может получить заклинатель по пути к дому пославшего за ним больного. Эти знамения сообщают, что ждет больного - выздоровление или смерть.Далее нужно разобраться с формой ученичества на примере Вавилонской теодицеей» (первая половина XI в. до н. э.). Отрывок-автор откровенно демонстрирует своё мастерство. Первые знаки строк складываются в фразу: «Я — Эсал-ки-ниубиб, заклинатель, чтущий бога и царя» — такая форма называется акростих. В поэме чередуются строфы-одиннадцатистишия, написанные попеременно то от лица главного героя, повествующего о своих страданиях,это уже возможно не имевших отношение к экстиспиции.Знамения, относящиеся к таким ситуациям, встречаются в серии Шумма алу, но систематически не собирались. Вас же как я понимаю как и меня интересуют более раннии построения..Понятно, что весь переход с шумерского на аккадский в действительности был гораздо сложнее нарисованной нами прямолинейной схемы. Добавлено (24.02.2010, 18:18) --------------------------------------------- Я уверен,что таблички,таблетки или нечто другое,материальное по Древним существуют,если можно давайте сначала выясним с простыми заклинателями и жрецами..Так как литература по Древним в сегодняшнем изложении очень двусмысленна и даже построена по сложению смехотворна(частично)-есть смысл рыть в исторических источниках.А то можно прийти только к направлению развия форм шаманизма как пишет о Междуречье А. Лео Оппенхейм:Самым могущественным орудием месопотамского заклинателя духов был медный тимпан, обтянутый шкурой черного бык, Отсюда целый ряд ритуалов, связанных с церемонией смены кожи покрывавшей этот тимпан. Описание этих ритуалов содержите в текстах из Ашшура, из библиотеки Ашшурбанапала в Ниневии из Урука селевкидского периода. Большое сходство этих тексте показывает, что они в русле одной традиции, т. е. восходят к старовавилонским или ранним средневавилонским прототипам... Но ведь это же смешно,хотя я его и цитирую.. Добавлено (24.02.2010, 18:39) --------------------------------------------- И вот вопрос:если природа заклинателя от Старших идет от копирования функций заклинателя по Древним,то почему тогда первым от Старших отводится такая низкая Иерархия (греч. hierarchía, от hierós — священный и arche — власть)в том обществе???
Душить кур, в нем появлялось странное половое возбуждение.
Сообщение отредактировал максим - Суббота, 15.05.2010, 04:39 |
|
| |
Iokaim | Дата: Суббота, 15.05.2010, 17:31 | Сообщение # 4 |
Уровень 1
Сообщений: 265
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Quote (максим) Так как литература по Древним в сегодняшнем изложении очень двусмысленна и даже построена по сложению смехотворна(частично) "В сегодняшнем изложении" ) правильнее употребить "в изложении которое дали" То что показала достопочтенная Черная Ложа есть костяк знаний. По мере развития Практика идет постепенное осмысление текста/исправление ошибок, по частям...как по ступеням.
http://smchat.ru/horrors
|
|
| |