darkmerchant | Дата: Пятница, 05.02.2010, 02:50 | Сообщение # 1 |
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
| Quote Буду очень признателен, если поможете в понимании и осознании важной вещи. Какими именно были основные информационные источники Говарда Лавкрафта, повлиявшие на его описание различных сущностей, демонов, божеств, культов и т.д.? Из каких цивилизаций и преданий он подчепнул основы? В целом, разумеется. Ну и главные параллели между шумерской, древнеегипетской, вавилонской, хемитской и другими мифологиями и его творчеством. P.S. Заранее благодарю! У вас отличный сайт! Тема для повествования, для диссертации целой)) Поэтому прошу всех помочь с ответом, т.к. сам затрудняюсь: ответить кратко и неполно не хочется, а обширно(как надо) нет времени. Возможно, когда-нибудь позже. Однако, пост актуален, дабы в будущем не отвечать на подобные вопросы, а отсылать сюда.
Black Sun & Abyss
|
|
| |
Йихаггаот | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 10:38 | Сообщение # 2 |
Удаленные
| Он почерпнул из: 1) Кроули 2) Черчварда (на русский переведены две книги, одна называется "Дети Му", другую не помню) 3) Дансэйни ну и ещё куча авторов, знатокам виднее. Но основное он черпал из своих снов, ибо как и Дансэйни был прекрасным сновидцем (хотя и помогал себе в этом опиумами всякими), и из видений, грёз, т.к. всё-таки контактёром был.
Сообщение отредактировал Йихаггаот - Понедельник, 15.02.2010, 10:39 |
|
| |
darkmerchant | Дата: Среда, 09.06.2010, 01:22 | Сообщение # 3 |
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
| Спасибо за хорошие отзывы о сайте. Хотел бы извиниться за неоправданно долгий ответ на поставленные вопросы. Я долго раздумывал над вопросом (честно говоря, и лень сыграла), а потом и вовсе забыл. Но все равно я решил дать развернутый ответ, ведь данный вопрос не потерял своей актуальности. Итак, дабы полнее ответить на вопрос нужно обратиться к личности Лавкрафта, его биографии. Я знаю, есть книги, посвященные его биографии, но я ими не располагаю. По этой причине я вынужден полагаться только на общеизвестную информацию из интернета. Но и там можно найти важные детали, в свете изучаемого нами вопроса – «Откуда Говард Лавкрафт черпал идеи и вдохновение?» Лавкрафт был впечатлительным и чутким человеком. Наверняка из него вышел бы отличный медиум. Также известно с его писем, что на протяжении всей жизни Лавкрафта мучили кошмары. Чем не источник идей для его жуткой вселенной. Кое-что, как заметил ув. Йихаггаот, он почерпнул у предшественников и других авторов. Это два источника – сны и влияние предшественников. Но есть и другой не менее значительный – исторический. Древняя история, мифология и фольклор открывают огромное поле для творческой деятельности. Лавкрафт сам рассказывал, что в детстве на него сильное влияние оказала «тысяча и одна ночь». Дескать, оттуда и пошло имя Аль Хазреда. Но не будем на этом заострять наше внимание, акцентирую лишь тот факт, что Лавкрафта тянуло к экзотике юга и востока. Очень уж много тайн может скрываться в тишине пустынь. Согласитесь, в этом есть своя прелесть, любопытство и благоговение пред таинственным и древним. Но перейдем к более конкретным материям. Итак, в его творчестве невооруженным взглядом видна параллель с космогонией шумеров, которую переняли Ассирия и Вавилон. Привожу самые явные аналогии: Во-первых, и там и там существуют «злые» сущности – Древние (Первородные боги Хаоса). Во-вторых, и в сюжетах Лавкрафта, и в текстах шумера сказано, что Древние вернутся и возьмут реванш в любом случае. Аналогично, что им в обоих вариантах противостоят различные силы: в лице людей, звездных рас и молодых богов. Ну и самый явный указатель на заимствования из мифологии среднего востока - это сами имена богов, которые Лавкрафт взял без изменений. Самый яркий пример – Дагон, предположительно божество воды, которое в творчестве писателя приобрело более зловещий вид. Еще бы, с легкой руки писателя Дагона принято относить к Древним. Выше были названы три основных информационных источника, послуживших генератором идей Говарду Филлипсу Лавкрафту. Но не стоит отметать и тот факт, что в руки писателя или его окружения мог попасть древний гримуар, либо другой артефакт, способствующий возникновению тех уникальных, на тот момент, сюжетов и вообще хоррор жанра. Как говорят поклонники его мифологии: «Это настолько реалистично и похоже на правду, что не может быть выдумано». Его божества настолько же реальны, как и мир вокруг нас. Читая, понимаешь – все так и есть. Появляется стойкое мнение – Древние были, Древние есть, Древние будут.
Black Sun & Abyss
|
|
| |