Стать теософом - просто. Каждый человек, обладающий средним интеллектом и склонностью к метафизике; ведущий чистую, бескорыстную жизнь и предпочитающий оказывать помощь своему ближнему, нежели получать ее самому; всегда готовый пожертвовать своим собственным удовольствием ради других; и любящий Истину, Добро и Мудрость самих по себе, а не за те выводы, которые они могут ему принести, - теософ. Этой цитатой известного эзотерика Е. П. Блаватской я решил открыть статью об Оккультном философе, об этом термине и звании человека. По сути, данная цитата полностью описывает смысл термина “Теософ” и на этом месте можно было бы закончить статью, поставить точку. Надеюсь, всем ясно, что “Теософ” и “Оккультный философ” названия тождественные, близкие по смыслу, означающие одно и то же в разных эзотерических традициях.
Я как-то назвался Оккультным философом и сейчас продолжаю считать себя им. Будучи пользователем одного форума, где я так себя назвал, данное звание вызвало необоснованную критику и насмешки, как я потом понял, из-за полной профанации в области метафизики и оккультизма. Меня данные нападки удивили и слегка обидели. Будучи довольно продвинутым в оккультизме я тогда не сразу понял, что уровень знаний и искушенности в такой щекотливой области некоторых индивидуумов отстает от моего, и это есть причина того, что им сложно осознать и понять данный термин – “Оккультный философ”. Данный термин отличается от “обычного” философа тем, что речь идет не о традиционных науках, а об оккультных, которые заменяют обычные предметы осмысления философов. То есть суть остается одна – изучение и переосмысление. Меняется только сам объект изучения.
Также слышал и такую претензию: философ должен креативить какие-то идеи, мысли, всевозможные системы бытия и тому подобное. Хоть я и сам разработал некоторые идеи, (в частности про Черное Солнце, что дает мне право назвать себя Оккультным философом), считаю эти претензии необоснованными. Разве последователи и ученики любой философской школы или отдельного взятого философа перестают быть философами только потому, что они не являются авторами каких-либо философских идей, и не есть лидеры таких школ и движений? Только потому, что они воспользовались открытыми и сформулированными идеями других философов, приняли их и осознали? Нет и еще раз нет. Всех последователей и учеников определенной школы можно назвать философами этих школ. Соблюдающий традицию Эпикура останется “философом из сада”, будучи лентяем из 21-го века, но считающий себя последователем данного античного философа. Также хотел упомянуть химических философов – адептов алхимического искусства. Их работа состоит на 90% из кропотливой работы в лаборатории, и на 10% из чтения и осмысления эзотерической литературы. Однако это не мешает им быть именно философами, только со своей яркой спецификой. Также и с нашим термином обстоит дело, если провести аналогию с упомянутыми выше примерами. То есть оккультный философ – это человек, интересующейся мистикой и оккультизмом не только из праздного любопытства, но желающий сделать изучение данной науки одной из главных целей своей жизни. Оккультный философ – это философ, поддерживающий и изучающий такие “науки”, как алхимия, астрология, церемониальная магия, хиромантия и многие другие. Как я уже говорил, отличие состоит в подмене понятий: у философа это науки, у оккультного философа – оккультные науки. У философа – это окружающий мир буквально, у оккультного философа – тот же материальный мир и другой, альтернативный мир, со своими невидимыми вибрациями и сущностями. Также оккультный философ – это человек, который желает увидеть и познать изнанку аномальных вещей. Пусть это познание сверхъестественных вещей превратит их в естественные, пусть. Ведь всегда тайное становится явным. И я верю, в конце концов, наука и “псевдо-наука» (похожая больше на искусство) гармонично сольются. Ведь претензии на это я вижу уже сейчас. Союз духовного и материального не так далек, как иногда кажется.