[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Фильм "Хребты безумия"
darkmerchantДата: Пятница, 30.07.2010, 21:21 | Сообщение # 1
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
Выступая на КомикКоне с анонсом «Особняка с привидениями», Гильермо дель Торо использовал очень обтекаемые формулировки о своих режиссерских планах — внятно было проговорен только тот факт, что его следующая картина непременно будет очень страшной. Грешным делом все подумали на экранизацию диснеевского аттракциона, хотя дель Торо имел в виду совсем другую картину.

По донесениям из недр Universal Pictures, он наконец-то приступает к «Хребтам безумия*».

Это уже ошеломительная новость, ведь на одну из главных повестей Лавкрафта Гильермо дель Торо облизывался много лет. Первоначально проект разрабатывался на DreamWorks, затем на пару с Мэттью Робинсоном дель Торо написал сценарий и уговорил Universal выкупить права у DreamWorks в обмен на согласие поставить «Хеллбоя II». «Хребты безумия» должны были стать следующей картиной постановщика, но в дело вклинился «Хоббит*», отнявший у него два года. Но теперь все возвращается на круги своя.

Невероятности слуху придают грандиозные планы на картину. Во-первых, это будет первой лентой в 3D, снятой Гильермо, а во-вторых, продюсировать ее вызвался сам Джеймс Кэмерон. После породившего шквал трехмерья «Аватара» Кэмерон говорил, что не будет использовать свое имя направо и налево — иными словами, кроме «Санктума» он рассчитывал спродюсировать только ребут «Фантастического путешествия». Но его покорил подход дель Торо к классике, а наличие в титрах такой фамилии служит для студии отличным антистрессом — сложность с «Хребтами» кроется в проигрышных с маркетинговой точки зрения исходных данных: жестком рейтинге R и отсутствии в сюжете женских персонажей.

3D в картине будет дополнительным выразительным средством и помощь Кэмерона окажется как никогда кстати. Пре-продакшн должен начаться в ближайшие недели, а съемки намечены на лето следующего года.


Black Sun & Abyss
 
darkmerchantДата: Суббота, 12.03.2011, 23:51 | Сообщение # 2
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
"Хребты безумия", проект научно-фантастического фильма в 3D, который должны были запустить в производство уже летом, не появятся на свет. Компания Universal отказала в финансировании. По каким причинам крупнейшая голливудская студия может отказаться от картины, которую продюсирует сам Джеймс Кэмерон, попробует ответить обозреватель "Вести ФМ" Антон Долин.

Это должен был быть проект мечты. Мексиканец Гильермо дель Торо, один из самых талантливых и неординарных режиссеров Голливуда, автор "Лабиринта фавна" и двух томов "Хеллбоя", только что с треском вылетел из амбициозной экранизации толкиеновского "Хоббита": он не смог выдержать двухгодичного простоя и отказался от постановки. После этого дель Торо, на которого продюсеры накинулись, как коршуны, вспомнил о давнем своем замысле - экранизации самой страшной и одной из самых знаменитых повестей отца американского хоррора, Говарда Филлипса Лавкрафта, "Хребты безумия".

По сюжету, группа полярных исследователей натыкается в заснеженных горах на остатки древнейшей негуманоидной цивилизации, представители которой немыслимым чудом выжили в течение тысячелетий и сейчас готовятся уничтожить человечество. Технологии, явленные в "Аватаре", сделали возможным воплощение жутких кошмаров Лавкрафта и дель Торо на экране: фильм решили делать в 3D, и после этого к проекту подключился сам Джеймс Кэмерон. Имя - стопроцентная гарантия, и не случайно на главную роль тут же подписался Том Круз. Все было на мази, съемки назначены на ближайшие месяцы. Дель Торо показал продюсерам сценарий и провел впечатляющую, судя по рассказам очевидцев, презентацию, а теперь занимался поиском места для съемок, разъезжая по нехоженым пейзажам Аляски и Северной Канады.

И вдруг грянул гром: студия Universal отказалась финансировать проект, поместив его в лист ожидания на неопределенный срок. Причина - самая банальная: у фильма должен был быть рейтинг R, не позволяющий покупать билет детям до 17 лет, а для того, чтобы окупиться в прокате, "Хребты безумия" должны были собрать как минимум полмиллиарда долларов, поскольку предполагаемый бюджет достигал 150 миллионов. Никогда в истории картины с таким рейтингом не собирали подобные суммы, и Universal побоялись риска: почетно стать первыми, но провалиться страшнее. Дело в деньгах, а не в цензуре. И все-таки в ней тоже: выясняется, что гетто фильмов ужасов - еще уже специфичнее, чем гетто, скажем, эротических фильмов, тем паче, что, увы, "ужастики" требуют больших расходов, и расширять границы этого гетто никто пока не собирается.

Ужасно жаль: одного из самых интригующих, во всех смыслов слова невероятных проектов современного кино не будет. Правда, Universal утешила дель Торо, предложив ему снимать с той же командой "Тихий океан" - другой научно-фантастический проект о человечестве будущего, обороняющегося от чудищ со дна мирового океана. Звучит неплохо, и тоже похоже на Лавкрафта. Дель Торо наверняка сделает отличное кино, но каждому ясно, что речь идет о компромиссе. Вот и простой ответ на все вопросы: Голливуд не боится ничего, кроме авторской бескомпромиссности.


Black Sun & Abyss
 
darkmerchantДата: Четверг, 17.05.2012, 21:38 | Сообщение # 3
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
Режиссер «Хеллбоя» поделился со своими поклонниками одной из причин, по которой был свернута его экранизация романа Лавкрафта «Хребты безумия». Помимо финансовых причин, которые указывала студия Universal, отказываясь от картины, есть еще и другая. Гильермо дель Торо считает, что его проект окончательно погиб благодаря запуску «Прометея» Ридли Скотта.

Напомним, что «Хребты безумия» были проектом мечты дель Торо. Режиссер давно собирался снять картину по одноименному роману Г. Ф. Лавкрафта, но прошлой весной Universal перекрыла проекту кислород, сославшись на раздутый бюджет. К тому моменту картина стоила 150 миллионов долларов, кроме того, режиссер настаивал на рейтинге R, автоматически отсекающем юную зрительскую аудиторию.

Летом 2011-го дель Торо сообщил, что еще надеется поднять проект: «Я не сдаюсь. „Хребты безумия“ со мной уже лет тринадцать-четырнадцать, так что мне не хочется хоронить их. Фильмы, которые я задумываю, остаются со мной. И если я не сниму их, то никто не снимет. Я собирался снимать „Хребты“ очень необычно, и если я не буду придерживаться своего видения, то они никогда не увидят свет».

Теперь же дель Торо считает, что Ридли Скотт, запустившись со своим «Прометеем», благополучно убил «Хребты безумия». Об этом режиссер написал на форуме официального фан-сайта Del Toro Films.

«Недавно меня спрашивали об этом во время интервью, так что вот мои два цента. Когда мы начинали подготовку к фильму „Тихоокеанский рубеж“, параллельно начались съемки „Прометея“. Одно название заставило меня задуматься, особенно учитывая тот факт, что в „Чужом“ было многое от „Хребтов безумия“. Спустя несколько десятилетий, учитывая бюджет и тематику проекта Ридли Скотта, я предположил, что в греческой метафоре названия кроются созидательные аспекты романа Лавкрафта. Считаю, что я прав, и если так, то с большим удовольствием посмотрю новую фантастику от Ридли. Но вместе с этим „Хребты безумия“ будут отложены на очень долгое время, если не закрыты вообще. Самое грустное, что я уже больше десяти лет пытался экранизировать эту книгу».

Далее режиссер отмечает, что в фильме Скотта могут быть такие же сцены, что и в «Хребтах безумия», да и сюжет совпадает. У Лавкрафта исследовательская экспедиция, оснащенная по последнему слову техники, отправляется в Антарктику, где пробуждает к жизни древних существ из другой галактики. «У „Хребтов безумия“ и у „Прометея“, похоже, будет один и тот же финальный твист, но я не буду его раскрывать», — пишет Гильермо дель Торо.

Есть ли шанс, что спустя некоторое время после «Прометея» режиссер найдет в себе силы вернуться к роману Лавкрафта? И увидим ли мы когда-нибудь Ктулху на большом экране и в широком прокате?

http://vk.com/lovecraft_mif


Black Sun & Abyss
 
darkmerchantДата: Суббота, 12.03.2016, 17:38 | Сообщение # 4
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
Быть ли фильму "Хребты Безумия"?

Оглушительный успех киноленты "Дэдпул" показал, что фильмы с рейтингом R могут собирать миллионные кассовые сборы. 
Как стало известно, третья часть "Росомахи", возможно, выйдет с таким же возрастным рейтингом. Напомним, что рейтинг R по шкале Американской киноассоциации - " это лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются на сеанс только в сопровождении родителей или законного представителя. Данный рейтинг показывает, что оценочная комиссия заключила, что некоторый материал оценённого фильма предназначается только для взрослых. Родители должны больше узнать о фильме, прежде чем взять на его просмотр подростков. Рейтинг R может быть назначен из-за частого употребления непристойной лексики, продолжительных сцен насилия, секса или употребления наркотиков."

В свое время Гильермо Дель Торо называл одну из причин заморозки "Хребтов" именно рейтинг R, что отсекал довольно большую часть аудитории. Это было еще до того, как картина "Прометей" окончательно похоронила все надежды на экранизацию повести Г. Ф. Лавкрафта. Тогда же было озвучено, что бюджет в 150 миллионов долларов показался слишком раздутым для киноленты. В совокупности все это сыграло негативную роль. Большие боссы киностудий не стали рисковать деньгами и вложились в более простые и популистские проекты типа "Тихоокеанский рубеж" и "Прометей".

Однако после такого грандиозного старта "Дэдпула" (при бюджете в 58 миллионов сборы составили 315 миллионов долларов на данный момент) предположим, что "Росомаха 3" не провалится в прокате. Все прошлые картины серии "Люди Икс" были успешны и неудачный сценарий развития событий маловероятен. Эти два фильма создадут положительные прецеденты, и бюджет в 150 миллионов долларов на "Хребты Безумия" не кажется столь огромным даже при рейтинге R. 
И тогда, при скудности высококлассных научно-фантастических идей, могут стряхнуть пыль и со сценария "Хребтов Безумия". При качественном маркетинге такой фильм принесет высокую прибыль.

Стоит понимать, если такое решение будет принято даже в ближайшие годы, то раньше 2020 года картину ждать не стоит. В ближайшие годы анонсировано множество новинок из той же ниши, что составили бы конкуренцию экранизации Лавкрафта. Но истинные фанаты готовы подождать. Напомню, "Дэдпул" анонсировали еще в 2004 году.

Кто знает, может мы увидим битвы Шогготов и Старцев через пару-тройку лет?


Black Sun & Abyss
 
darkmerchantДата: Суббота, 12.03.2016, 17:42 | Сообщение # 5
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
Лето 2014 года:

Неделю назад Гильермо дель Торо пообещал, что сиквел «Тихоокеанского рубежа» увидит свет через три года. В одном из недавних интервью он эту мысль развил, рассказав, что будет представлять из себя продолжение картины, а заодно коснулся еще нескольких своих проектов, в числе которых — «Хребты безумия*».
И, естественно, Гильермо, имея поддержку со стороны Legendary и Томаса Талла, уже думает о том, какими должны бы получиться долгожданные «Хребты безумия*».
— Я обсуждал это с ними. Я сказал, что этот фильм я очень хочу когда-нибудь сделать. Да, он дорогостоящий, но… Рейтинг PG-13, судя по тому, что я вижу, штука очень гибкая, и мне кажется, я смогу сделать «Хребты» с этой плашкой. Мы изучим этот момент вместе с Legendary, чтобы получился максимально страшный фильм, но не настолько натуралистичный. В книге есть одна-две сцены, которые, может быть, никто уже не помнит, но они довольно натуралистичны. Например, вскрытие человека, производимое пришельцами, — сцена достаточно шокирующая. Но я найду способы это изобразить. Поглядим. Шансы сделать это кино точно есть. Legendary уже однажды почти запустила этот проект, да и сценарий им нравится, я точно это знаю. В общем, там видно будет. Надеюсь, всё получится. Это один из тех фильмов, о которых я мечтаю.
Некоторые особо преданные творчеству Лавкрафта граждане надеются, что знаменитое творение писателя — Ктулху — появится в «Тихоокеанском рубеже» в виде кайдзю. Идея, конечно, грандиозная, но Гильермо больше надеется на то, что явление Ктулху народу состоится в рамках «Хребтов безумия*».


Black Sun & Abyss
 
darkmerchantДата: Суббота, 12.03.2016, 17:46 | Сообщение # 6
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
Автор Кирилл Размыслович

Рецензия на сценарий "Хребты Безумия"

На протяжении многих лет Гильермо дель Торо грезил идеей экранизировать роман «Хребты безумия*» Говарда Лавкрафта. К сожалению, чиновники студии Юниверсал не разделили оптимизма режиссера, и весной прошлого года было объявлено о закрытии 150-тимиллионного проекта — фобия перед рейтингом R пересилила впечатляющие концепт-арты, Джеймса Кэмерона в качестве продюсера и Тома Круза в главной роли. Мы же имеем возможность составить примерное впечатление о так и не вышедшем фильме, ознакомившись с его сценарием.

At the Mountains of Madness
Автор: Гильермо дель Торо и Мэттью Роббинс (по мотивам романа Говарда Лавкрафта)
Жанр: хоррор, фантастика
Логлайн: Антарктическая экспедиция обнаруживает за ледяной грядой останки древнего города. Полярники, решившие исследовать развалины, спускаются по промерзшему лабиринту вглубь земной толщи, сталкиваясь с невыразимым ужасом и открывая безумную истину о прошлом планеты
Объем: 106 страниц
Версия: без даты (ранняя правка)
Статус: заморожен
Рейтинг: R

Октябрь 1939 года. Береговая охрана находит дрейфующий у берегов Тасмании корабль «Аркхэм» из состава бесследно исчезнувшей в 1930 году антарктической экспедиции Мискатоникского университета. На борту судна, разгромленного и покрытого следами застарелой крови, спасатели находят лишь безумного старика с топором, который в приступе ярости атакует их и убивает нескольких человек. Морякам удается скрутить нападавшего, которого вскоре переводят в психиатрическую лечебницу, где ему суждено поведать свою историю капитану Старкуэзеру — командиру следующей антарктической экспедиции, которая намеревается повторить маршрут «Аркхэма»…
Осень 1930 года. Мискатоникский университет организует масштабную исследовательскую экспедицию к Южному континенту, во главе которой стоит амбициозный и слегка одержимый профессор Лэйк. Мы знакомимся с главным героем — двадцатипятилетним Уильямом Дайером, разрывающимся между своей беременной женой и стремлением отправиться в путешествие, о котором он мечтал всю свою жизнь. В итоге, он все же решает принять участие в поездке, не подозревая, насколько судьбоносным окажется для него это решение.
Корабли экспедиции продвигаются вдоль антарктического побережья, пока не попадают в необычный туман, который оказывается чем-то вроде временной аномалии — когда герои приходят в себя, выясняется, что прошло больше месяца. Но главное не когда, а где они оказались: заброшенный исполинский город в горах, невообразимо чужеродные и вызывающие ужас голоса по радио, покоящиеся на дне моря странные саркофаги с погребенными в них существами, известными как Старцы, и незримое поначалу присутствие древнего зла — восставших против своих хозяев (некой древней расы) протоплазменных монстров шогготов. Это место станет известно команде как Хребты Безумия…
Весь скрипт построен с использованием классического приема Лавкрафта — сопровождаемый закадровым голосом флэшбек главного героя, который сошел с ума и рассказывает свою историю не верящим ни единому его слову слушателям. Единственный женский персонаж появляется в начальной сцене и имеет шесть реплик.
Сама история масштабна, атмосферна и чрезвычайна мрачна — огромная антарктическая пустыня, узкие и нагоняющие клаустрофобию коридоры корабля, ветер, в завываниях которого буквально можно услышать клич шогготов...
Сама история масштабна, атмосферна и чрезвычайна мрачна — огромная антарктическая пустыня, узкие и нагоняющие клаустрофобию коридоры корабля, ветер, в завываниях которого буквально можно услышать клич шогготов «Текели-ли!», бесконечные ледяные пещеры, покрытые мраком туннели заброшенного города — с каждой последующей сценой напряжение всё возрастает. Ко всему этому добавляется буквально пронизывающее весь скрипт чувство безысходности — с самого начала становится понятно, что ни одного из персонажей не ждет ничего хорошего, а концовка лишь усиливает чувство неотвратимо надвигающегося апокалипсиса. В третьем акте имеется некоторое количество масштабных экшн-сцен, но всё же с жанровой точки зрения это, в первую очередь, хоррор, и лишь во вторую — экшн. Сами монстры в ряде случаев описываются без особой конкретики, видимо, с расчетом на последующую впечатляющую визуализацию, в которой дель Торо настоящий мастер.
Но поскольку это самая ранняя версия сценария, в ней имеется и ряд элементов, которым бы не помешала доработка. Во-первых, в скрипте весьма много персонажей, но большинство из них просто обозначены именами. Помимо Дайера более-менее проработаны лишь профессор Лэйк, лучший друг героя Дэнфорт и суровый, покрытый татуировками канадец Ларсен (вероятно, эта роль писалась с расчетом на Рона Перлмана) — остальные лишь массовка, задача которой погибнуть страшной смертью. Есть интересная линия между Лэйком и Дайером (последний скрыл от него радиограмму о смерти жены) — но, к сожалению, она никак не используется в дальнейшем.
Во-вторых, городу Старцев уделяется не так много времени, как хотелось бы (от силы 10-15 страниц), а сама сцена с его изучением служит лишь для объяснения предыстории Хребтов Безумия, но никак не влияет на сам сюжет.
В-третьих, концепция шогготов по сравнению с первоисточником Лавкрафта изменена, и в результате они очень сильно стали напоминать фантомов из одноименного романа Дина Кунца и фильма «Нечто», что достаточно забавно: ведь рассказ «Кто идет» Джона Кэмпбелла, по которому снимался фильма Карпентера, и роман Кунца в свою очередь создавались под влиянием «Хребтом Безумия». Сходство с «Нечто» добавляет также и сцена, где герои с помощью теста пытаются узнать, кто есть кто.
В-четвертых, в последнем акте имеется сцена с появлением Ктулху. Помимо того, что согласно мифологии Лавкрафта ему просто нечего делать в Антарктике, проблема в том, что она подана достаточно обрывочно, и, честно говоря, ничего не добавляет в сюжет. Хотя известно, что при последующих правках дель Торо и Роббинс убрали этот эпизод из сценария.
Но самое главное: 106 страниц — это чрезвычайно мало для такой эпической и масштабной истории. Впрочем, как известно, сценарий переписывался как минимум четыре раза, так что есть все основания полагать, что дель Торо и Роббинс довели его до совершенства.
Однако, ни скрипт, ни громкие имена, ни презентация не убедили студию, которая не хотела давать больше ста миллионов и то при условии рейтинга PG-13. В итоге Юниверсал отказалась от «Хребтов», сделав ставку на двухсотмиллионную экранизацию детской настольной игры. Хочется верить, что на этом история проекта не закончится, и дель Торо все же удастся рано или поздно реализовать его — у него на руках очень и очень перспективный материал, в мастерстве Гильермо по визуализации всякой жути сомневаться не приходится, а сценарий позволяет выдать отличный фильм, который бы возродил жанр масштабных хорроров.


Black Sun & Abyss
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: