В конце каждого хода один из игроков (тот, кто ходил первым) берет верхнюю карту «мифа» и читает её. В этой карте сказано, в какой локации откроются новые врата, где появляется улика, что происходит в городе. Появившиеся и уже находящиеся в городе монстры двигаются по карте в соответствии с картой "«мифа». При каждом открытии врат на карточку Древнего кладется фишка судьбы (англ. doom token), показывая насколько он близок к пробуждению. Одной из целей в игре является закрытие всех врат. Это можно сделать тремя способами. Определенной проверкой на «бой» или «знание» врата закрываются, а это значит, что в этой локации в любой ход врата могут открыться вновь. Чтобы запечатать врата, надо либо потратить пять улик, либо запечатать их Знаком Древних. В последнем случае с «шкалы судьбы» на карточке Древнего снимается одна фишка, замедляя его появление. Как только шкала судьбы заполняется полностью, Древний просыпается, и уцелевшие исследователи должны с ним сразиться. Существует исключение: если в игре просыпается султан демонов Азатот, то он не дерется с исследователями, а сразу уничтожает весь мир.
Дополнения
Начиная с «Проклятия тёмного фараона», каждое дополнение, помимо новых карт событий, исследователей и Древних, вносит какой-либо новый элемент в игру. Эти новые элементы, при желании, могут игнорироваться игроками. Чем больше дополнений в игре, тем сложнее сам игровой процесс.
«Проклятие темного фараона»
Коробка дополнения "Проклятие темного фараона"
Выставка в городе.
В июне 2006 года появилась колода «Проклятие темного фараона» (англ. «Curse of the Dark Pharaoh»). В Мискатоникский университет привезли музейную выставку из Египта — археологические находки, откопанные в одной из гробниц, после чего в городе начались очередные неприятности. В этом дополнении большое внимание уделяется Ньярлатотепу, одному из самых известных лавкрафтианских Древних, и если он выбран в качестве Древнего, угрожающего уничтожить Аркхем, в игру вводятся дополнительные правила. В «Проклятии тёмного фараона» 176 карт.
В этом дополнении в игру вводятся новые карты: 22 «Вещи с выставки», 18 карт «Изгнание из района», и по 4 карты «Благодеяния» и «Порчи». Вещи с выставки — это карты, схожие с уникальными вещами, с тем исключением, что у них нет стоимости и их нельзя купить или получить в начале игры, их можно получить либо в локациях Аркхема, либо в Других мирах. «Изгнание из района» закрывает незадачливому исследователю, который чем-то досадил жителям Аркхема доступ к тому или иному району. «Благодеяние» и «Порча» сходны по своему действию с «Благословением» и «Проклятием», то есть на какое-то время предоставляют исследователю дополнительные бонусы, но в отличие от последних для каждой карты «Благодеяния» и «Порчи» есть свои индивидуальные условия, при которых они прекращают действовать.
Помимо новых карт, в «Проклятии тёмного фараона» появляется новый тип врат: двойного цвета. Карты с таким цветом дают исследователю возможность незабываемой встречи с каким-либо из Древних во время исследования Других миров.
В игру с дополнением «Проклятие тёмного фараона» можно играть двумя способами. Первый — это временная экспозиция в Аркхеме. В этом случае колоды базовой игры и дополнения не смешиваются, а играются по очереди. Второй — постоянная экспозиция в Аркхеме. Все колоды объединяются, и Тёмный фараон остается в Аркхеме на долгое-долгое время.
Братья Уитли стояли на вершине Холма волшебников…
Второе дополнение называется «Ужас Данвича» (англ. «Dunwich Horror»), и впервые было представлено на Джен Коне (англ. Gen Con) 2006 года. В этом дополнении есть новая карта, карта вымышленной деревушки Данвич, расположенной к северо-западу от Аркхема. Исследователи могут посетить Данвич, если они совершат поездку на поезде с Аркхемского железнодорожного вокзала. Также в этом дополнении есть 4 новых листа Древних (Глааки, Тсатоггуа, Абнот, Шудде М’елл), 8 новых листов исследователей и несколько дополнительных колод.
В этом дополнении если персонаж теряет последнее очко душевного здоровья, он может не сбрасывать улики и половину вещей, а взять карту из новой колоды «Безумие». Он все равно должен будет отправиться в психиатрическую клинику или затеряться в пространстве и времени, но вместо 1 восстановленного очка психического здоровья он восстановит все. Похожим образом действуют карты из новой колоды «Ранения», которые можно сыграть в том случае, если у персонажа не останется ни одного очка выносливости.
При выполнении определённых условий в игру войдет новый монстр — Данвичский Ужас. Он намного сильнее обычных монстров, но слабее Древних. Его поведение и статистика определяется колодой «Ужас Данвича», состоящей из семи карт. Данвичский Ужас может появляться несколько раз за игру.
«Король в желтом»
Файл:Arkham Horror 2005 Expansion King in Yellow box.jpg
Коробка дополнения "Король в желтом"
Видели ли вы Жёлтый Знак?
Третье дополнение, «Король в желтом» (англ. «The King in Yellow»), было заявлено в октябре 2006 и выпущено в июне 2007. Как и «Проклятие темного фараона» это дополнение состоит только из карт. Оно основано на одноимённом рассказе Роберта Чемберса. В город Аркхем прибывает театральная труппа, дающая «Короля в желтом» — драму, которая покорила всю Европу. Главной особенностью этого дополнения стало появление карты «Предвозвестника» (первоначально Короля в жёлтом, глашатая Хастура)- могущественного создания, которое жаждет приблизить приход Древнего. Впоследствии на официальном сайте игры было выложена вторая карта предвозвестника — Тёмного фараона, аватара Ньярлатотепа.
«Ужас Кингспорта»
Коробка дополнения «Ужас Кингспорта»
Там, в тумане, что-то виднеется.
Четвёртое дополнение, «Ужас Кингспорта» (англ. «Kingsport Horror»), вышло в июне 2008 года. В этом дополнении события проходят в Кингспорте, городе, расположенном ниже по течению Мискатоника от Аркхема. В нём представлены новая карта, 4 новых Древних, 2 Предвозвестника, 3 новых создания — Стража и новая колода «Эпические битвы». Все локации Кингспорта стабильны, то есть ни в одном из них не могут открыться межпространственные врата. Один из новых исследователей будет охотником за головами, другой будет постоянно проклят, а у двух исследователей сумма очков душевного и физического здоровья будет превышать 10.
«Черный козел лесов»
Коробка дополнения «Черный козел лесов»
Леса так темны и дремучи.
Пятое дополнение, «Черный козел лесов» (англ. «Black Goat of the Woods»), выпущен в августе 2008 года. Основное внимание в этом дополнении уделену Шаб-Ниггурату, Черному Козлу Лесов с Тысячей Младых, одному из наиболее известных Древних в пантеоне Лавкрафта. Это карточное дополнение, как «Король в желтом» и «Проклятие Темного фараона», и состоит оно из 164 новых карт(88 карт Древнего и 90 карт исследователей), 9 новых фишек монстров и 1 карты Предвозвестника. Это дополнение включает в себя карты членства в культе «Одного из Тысячи» (англ. «One of the Thousand» Cult Membership), которые изменяют контакты в Лесах, Черной Пещере и Неприступном Островев Аркхеме. Так же в дополнении представлены карты «Порчи» (англ. «Corruption»), представляющие темное влияние мифов на исследователей. И собственно карта Предвозвестника — сам Черный Козел Лесов, представляющий серьезную опасность для исследователей.
«Ужас Иннсмута»
Осмелишься ли ты посмотреть в зеркало?
Шестое и пока последнее дополнение, «Ужас Иннсмута» (англ. «Innsmouth Horror»), вышло 28 мая 2009 года. Оно представляет Иннсмут, прибрежный городок у устья реки Мануксет. Помимо новой карты, очередных исследователей, Древних, новых монстров и Предвозвестников со Стражами, в этом дополнении есть карты «Личных историй», карта «иннсмутский вид» и новая шкала в дополнение к «шкале ужаса» — «подъем глубинных».
Переводы на русский язык
На данный момент существует один фанатский и один официальный перевод игры. Официальный перевод выполнен компанией «Smart Limited».