Книги Б. Ламли и других Хоррор-авторов
|
|
darkmerchant | Дата: Понедельник, 05.11.2012, 20:31 | Сообщение # 1 |
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
| Об авторах и произведениях первых 2-х томов
Брайан Ламли — признанный мастер в жанре «ужасов» и мистики, обладает удивительным даром срывать покровы обыденности, обнажая пугающую сущность нашего мира. Титус Кроу, герой романов «Роющие землю» и «Путешествие Титуса Кроу», вошедших в первый том, (планируется издать все шесть книг по две в томе) — один из немногих, кто имеет смелость смотреть в глаза жуткой реальности и противостоять древним Силам, готовым поработить человечество. Из произведений Лавкрафта невозможно понять, что именно не поделили между собой Боги, почему Ктухлу и его приспешников заключили в темницы Старшие Боги (хотя ментально они остались свободны). Брайан Ламли придумал этому самое рациональное объяснение, которое проясняет природу происхождения как тех, так и других богов... Хотя самое действенное оружие против БМК остается прежним, таким как описал его Лавкрафт: «Оружие против демонов, отродья богов Ктулху, против колдунов и ведьм, шогготов, жутких призраков и всех существ, что служат Великим Бывшим и их исчадиям, лежит в пятиконечной звезде, высеченной из серого камня, добытого в древнем Мнаре. Владелец камня может повелевать всеми существами: ползающимим, плавающими, ходящими, летающими...» Каждый роман Брайана Ламли — это совершенное здание, где нет ни одного лишнего кирпичика. Большая часть межвременных и межпланетных приключений, описана столь фантасмагорично, что напоминает кошмар, в котором герой, пытаясь спастись, несется по бесконечному коридору, наполненному безумными картинами, сменяющими друг друга с головокружительной быстротой. Это повествование в духе клипа, где каждый фрагмент пронизан опасностью, страхом и безысходностью. Кроме того, автор (англичанин), отправив своего героя в невероятное путешествие, то и дело дискутирует с... Уэллсом. Он и сам признается в этом, несколько раз помянув в тексте великого фантаста. Но если в мрачных Уэллсовских фантазиях есть хоть доля надежды, то фантазия Брайана Ламли придает мирам, куда попадает Титус Кроу, оттенок безысходности. Например, путешествие в мир далекого будущего. Его совершает и герой одного из романов Уэллса. Но если у Уэллса Земля края времени — обитель гигантских членистоногих, мир, где растут мхи и плещется море, то у Брайана Ламли на Земле не остается ни растительности, ни воды. Наша планета становится безжизненным шаром — бескрайние дюны пыли, усыпанной хлопьями ржавчины. Образ машины пространства-времени — гигантских часов с четырьмя стрелками — весьма необычен. В них, как и в большей части романа, есть нечто основательное, относящееся, скорее, к началу, чем к концу века. И, несмотря на наличие мерседесов, радиотелефонов и прочих достижений технического прогресса, в героях Брайана Ламли есть что-то архаичное. Со страниц романа прямо-таки сочится таинственный лондонский туман, в котором прячутся чудовища прошлого, а любой человек может оказаться слугой БМК или отвратительным созданием, чей разум помещен в искусственную биологическую оболочку. О многих событиях автор повествует между делом, а утерянные фрагменты делают записи де Мариньи еще более обрывистыми, будоражащими воображение. Да иначе и быть не могло, ведь если описывать подробно всю «одиссею» Титуса Кроу, то потребовался бы не один десяток романов. Автор останавливается лишь на узловых моментах. Такой прием часто используют современные кинематографисты. Ведь интереснее рисовать перед читателем (зрителем) разнообразные картины, чем пугать его одним и тем же чудовищем, а неспешные романы, где используется прием вкрапления ужаса в повседневную жизнь (как в романах Кинга), ныне уже устарели. В них нет свойственной концу девяностых динамичности; нагнетаемый, завораживающий страх утомляет. Ведь даже тот же Стивен Кинг, отдавая дань времени, создал «Зеленую милю»... Одиссея Титуса Кроу чем-то похожа на «Музей восковых фигур». В каждой витрине с манекенами притаился страх, непонятно, куда в следующий момент занесет отважного героя машина Старших Богов, да и на пути в темных безднах поджидают героя вампиры времени. В третьем романе, «Часы снов», главным героем становится де Мариньи. Отправившись следом за своим другом, он попадает в Мир Снов, который правильнее было бы назвать Миром Кошмаров. Именно там, в темнице Ктулху, ожидают спасения Титус Кроу и его возлюбленная — Избранница Богов с удивительной планеты(?) Элизии. В четвертом и пятом романах — «Исчадье ветров» и «Луны Бореи» — герои переносятся в ледяной мир, созвучный нарисованному в повести Лавкрафта «В горах безумия». Именно там обитает ужасный повелитель ветров Итаква. Героям Брайана Ламли предстоит одолеть подземных жителей — Ледяных Жрецов, готовых вот-вот освободить силы Зла. Последний роман — «Элизия» служит ключевым для всего цикла о Титусе Кроу, потому что в нем действуют главные персонажи всех трех подсериалов. Планета Элизия — место, куда удалились Старшие Боги, оказалось под угрозой. Пророчество свершилось, и Великий Ктулху вырвался на свободу. Представьте себе, что вы вот-вот погрузитесь в море ужасного, шагнете в мир, где за каждым углом подстерегают тени смертоносного прошлого и...
Брайан Стэблефорд наряду с Б. Олдисом и Д. Боллардом относится к классикам английской «новой волны» и в особой рекламе не нуждается (хотя его страничка почему-то отсутствует на ФЛ). Трагедией заканчивается путешествие группы людей, во главе которых стоял сэр Таллентайр – пожилой, умный и рассудительный джентльмен. Но, поддавшись искушению совершить то, что до него никто не смог сделать, он подверг себя, и поверивших ему людей, смертоносной опасности. Экспедиция, потерявшаяся в пустынных египетских землях, была атакована ужасным существом, крылатым созданием, словно сошедшим с древних наскальных изображений жителей ада. И вот, Дэвид ранен и Таллентайр непрестанно обвиняет себя в произошедшем. Однако настоящий кошмар ждал выживших в экспедиции людей дома, по возвращении в Лондон. Подробностями их похода начинают интересоваться странные темные личности, и вскоре, смертельная опасность нависает над ничего не понимающими людьми. Они узнают о существовании мифических существ – оборотнях, о которых в Лондоне ходили лишь слухи. Оказавшиеся реальностью лондонские оборотни, и в особенности их предводительница, стремятся захватить раненного адским существом человека, т. к. понимают, что в нем теперь вскипает мистическая сила, обуздав которую можно перевернуть весь мир! «Лондонские оборотни» — первый роман трилогии. К изданию планируются все три.
О серии Концепция серии — издание произведений признанных мастеров жанров мистики и хорора, почему-то игнорируемых крупными изд-вами. А также редких и забытых мастеров этих жанров. Оформление — вольная стилизация под знаменитую «желтую» серию фэнтези Северо-Запада, но в черных тонах. Формат 84х108/32, т. е. стандартный книжный. Твердый переплет, очень хорошая бумага 80 г. Художественный форзац. Картинки внутри только на шмуцах. Ленточка-закладка ляссе. Объем каждого тома около 600 стр. Тираж планируется 30 экз. Сроки выхода — Ламли вышел, Стэблефорд выйдет в течение 2-х недель с момента размещения этого объявления.
Как поставить на полку 1. Отписаться о своем желании на vikudrash@rambler.ru , приложив свой почтовый адрес. 2. Перечислить на присланный счет пожертвование на сумму 1200 р. за каждую книгу. 3. Получить свой бесплатный экз. книги (стоимость доставки входит в сумму пожертвования). 4. Отписаться в почту о благополучном получении книги, об общем впечатлении от нее, а также о возможных замеченных недостатках. Ваше мнение очень важно для издателя.
Black Sun & Abyss
|
|
| |
darkmerchant | Дата: Понедельник, 05.11.2012, 20:32 | Сообщение # 2 |
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
|
Black Sun & Abyss
|
|
| |
darkmerchant | Дата: Понедельник, 05.11.2012, 20:35 | Сообщение # 3 |
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
|
Black Sun & Abyss
|
|
| |
Slim-Sor8918 | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 15:28 | Сообщение # 4 |
Удаленные
| Читал кое-что в Сети.Намного слабее Лавкрафта. Вобще какой-то детский сад,если честно.
|
|
| |
darkmerchant | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 22:17 | Сообщение # 5 |
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
| Slim-Sor8918, Ламли заслуженно называют лучшим писателем мифов Ктулху после Лавкрафта и я с этим согласен, его многое читал и оценил. На вкус и цвет ессно...
А вот второго писателя не читал.
Black Sun & Abyss
|
|
| |
darkmerchant | Дата: Среда, 21.11.2012, 00:48 | Сообщение # 6 |
Уровень 1
Сообщений: 1507
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
| В 2004 году издательство «АСТ» выпустило небольшую книжечку: «Из глубины» за авторством Брайана Ламли. Там находился рассказ «Повелитель червей», в котором российский читатель впервые познакомился с неким Титусом Кроу, героем целого цикла произведений Ламли. Впоследствии знакомство было продолжено рассказом «Часы де Мариньи» из «азбучного» сборника «Мистика», составленного Стивеном Джонсом. Продолжения, увы, не последовало. И вот, наконец, в 2012 году стараниями энтузиастов тиражом всего в 30 экземпляров на свет появилась книга, в которую вошли первые два романа цикла: «Роющие землю» и «Путешествие Титуса Кроу», что, собственно, и дало повод для сегодняшнего разговора.
Итак, чем же интересен этот цикл? Да, в общем-то, тем, что даёт нам возможность окунуться во вселенную Мифов Ктулху, к которым неровно дышит большинство любителей хоррора. Интересно, что Ламли применяет не только обязательные атрибуты, использовавшиеся другими писателями в Мифах Ктулху, такие как: пантеон Богов, придуманных Лавкрафтом, и перечисление оккультных книг, начиная с «Некрономикона», но и вводит своего собственного персонажа, имеющего самое непосредственное отношение к первоисточнику. Этим персонажем оказывается Анри Лоран де Мариньи, сын того самого Этьена Лорана де Мариньи, который был душеприказчиком и издателем Рэндольфа Картера, героем нескольких известных произведений Лавкрафта.
Этьен Лоран де Мариньи впервые упоминается в рассказе «Врата серебряного ключа», написанного Лавкрафтом в 1933 году в соавторстве с Хоффманом Прайсом. Здесь же появляются и «странные часы в форме гроба с исписанным непонятными иероглифами циферблатом и четырьмя стрелками, двигавшимися не в такт с любыми исчислявшими время системами нашей планеты». Этим часам предстоит сыграть важную роль в цикле о Титусе Кроу, так как они, по мнению Ламли, являются «пространственно-временной машиной, построенной на принципах, совершенно чуждых нашему пониманию», и именно с их помощью Кроу и де Мариньи совершат свои невероятные путешествия. Ламли несколько осовременил стиль Лавкрафта, но не переборщил. Ощущение того, что читаешь давно написанное произведение, сохраняется, так как присутствует некая неуловимая архаика.
Пару слов о наших героях. Титус Кроу – «великий оккультист» и сновидец, посвятивший свою жизнь исследованию загадочного, необъяснимого, непознанного. Анри Лоран де Мариньи – его друг и верный спутник, а также летописец, своего рода доктор Ватсон, находящийся в тени товарища. В романе «Роющие землю» эта парочка сталкивается с отродьями Шудде-Мьелла, гигантскими подземными червями с щупальцами, способными прорезать скальные породы, как раскалённый нож режет масло. Сам Шудде-Мьелл – соратник Ктулху, но божество рангом чуть поменьше. Увы, в этом романе Ламли убил то, что всегда привлекало и пугало в произведениях Лавкрафта, а именно: непостижимость самих божеств и заведомую обречённость борьбы с ними. Автор же бодренько всё объясняет наукой: Старшие Боги, победившие Великих Древних, имплантировали в их тела «ментальные и генетические блоки», реагирующие на определённые символы, которые удерживают их на месте, такие, например, как символ пятиконечной звезды, вырезанный из Звёздного камня. Ламли напрочь отвергает сверхъестественное и магию Старших Богов объясняет «сложной комбинацией психиатрии и генетики». Более того, упомянутый в романе эликсир Тиккоуна, которым Кроу сдерживал натиск тварей, оказался …святой водой, что уже ни в какие ворота не лезет. В результате получился странный винегрет, чем-то напоминающий книги Александра Лидина о Василии Кузьмине, но при этом у Лидина получилось несравненно лучше и интереснее.
Хорошо, что под общей обложкой в книге прятался и второй роман – «Путешествие Титуса Кроу», который вернул веру в писательское мастерство мистера Ламли. Уже в завязке Кроу и де Мариньи приходится спасаться от гнева Итаквы, используя те самые часы. И если де Мариньи, условно говоря, «смыло за борт», и он снова очутился в Англии (правда, по прошествии десяти лет, ничего не помня), то вот путешествие самого Титуса оказалось весьма любопытным и по-настоящему захватывающим. Ведь на своем пути герой столкнулся и с Псами Тиндалоса, и с Хастуром, и с Йог-Сототом, и с одним из Старших Богов. В этом романе Ламли очень удачно соединил старую научную фантастику Уэллса с лавкрафтовским фэнтези о неведомом Кадате. Благородный получился сплав, хоть и не без недостатков. Например, оказалось, что Шуб-Ниггурат был «женой Хастура» (во как!), а Ктулху - отцом трёх сыновей и одной дочери («четыре сыночка и лапочка дочка», хе-хе!), через которую он намеревался возродиться, то есть она должна была заново родить своего папулю от, кхм, Дагона. Лишней показалась и любовная линия Титуса Кроу. Чужеродная она, всё-таки, в Мифах Ктулху, тем более, если оглядываться на Лавкрафта. Здесь чувство меры Брайану Ламли несколько изменило. Сильнейшее же место романа – это описательная часть самого путешествия. Неведомые миры, бездны времён, жуткие чудовища. Всё это удалось писателю на славу.
Всем подряд любителям Лавкрафта эти романы порекомендовать сложно, так как они слишком неоднозначны для восприятия. Ортодоксам может не понравиться то, что Ламли чересчур смело обращается с наследием Великого Затворника. Другим же читателям, сумевшим преодолеть некоторое внутреннее сопротивление и неприятие, наверняка станет интересно, что же будет дальше. И тогда останется лишь надеяться, что эта серия не умрет, и продолжение не заставит себя долго ждать. В заключение, несколько слов о самом издании. Книга очень хорошо и добротно сделана: белая бумага, крупный, комфортный глазу шрифт, крепкий блок, художественные форзацы. Приятно держать в руках, одним словом. Единственное, что несколько омрачило покупку, это, увы, опечатки (их немного, но они есть), а также непривычные для мозга названия: Эрлиех, Азатотх и прочие. Хотя, возможно, и не стоит исправлять имена собственные в дальнейшем. Пусть это будет некоей фишкой красивого малотиражного издания, как и положено любому раритету.
Аввакум Захов
Black Sun & Abyss
|
|
| |