Зерон | Дата: Пятница, 18.05.2012, 11:00 | Сообщение # 1 |
Уровень 1
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| ИРАМ ЗАТ АЛ-ИМАД «многоколонный Ирам», в мусульманской мифологии древнее сооружение, возведённое из драгоценных металлов и камней (Коран 89:6). Комментаторы связывают Ирам с городом народа ад, построенным в подражание раю (джанне) царём Шаддадом — правителем племени, которое иудеи называли «нифилим» (гигантами). Согласно преданию, город, находившийся где-то в Южной Аравии, был уничтожен Аллахом, но иногда чудесным образом является людям в пустыне. Мусульманская традиция восходит к распространённым в до-исламской Аравии легендам о древних городах Йемена. Так же иногда рабаская мифология располагает Ирем в пустыне Руб аль Кхали. Некоторые исследователи видели в образе Ирама отзвук древнейших космогонических представлений аравийских племён. Современные данные, однако, позволяют отождествлять «многоколонный Ирам» с набатейским храмом ар-Рамм в Северной Аравии.
Ирам (Ирем) – земная копия райского сада. Желая владеть собственным раем, этот сад взрастил в Аравии тиран Шеддай. Но ему не удалось насладиться лицезрением райских кущ: пророк Худ проклял Шеддая, и он умер подле ворот Ирама.
Древний Ирем
Примерно половина населения нашей планеты живет в городах. До недавнего времени считалось, что они появились примерно 5000 лет назад в Междуречье, однако большое неолитическое поселение Чатал-Гуюк в Турции датируется 7500 годом до нашей эры, а раскопки в Дамаске дают основания предполагать, что этот город начал застраиваться почти 100 веков назад. Наша жизнь немыслима без крупных и сверхкрупных поселений. А могут ли они... потеряться? Утонуть? Провалиться в песок? Исчезнуть под слоем вулканического пепла? Зарасти джунглями? Сгореть после набега вражеских армий? Быть брошенными по неизвестным причинам и найденными лишь сотни лет спустя?
Затерянные города, обычные поселения, исчезнувшие при крайне необычных обстоятельствах, — не только объекты номер один для археологии, но и настоящие «машины времени». Они не позволят нам встретиться с людьми из прошлого, но дадут редчайшую возможность попасть в привычную им обстановку. Осколки исчезнувших цивилизаций, поднятые из бездонного колодца вечности. Какие тайны скрывают они от ученых? Какие сокровища привлекают расхитителей гробниц?
Ирем, Город Колонн… Этот загадочный город хотел найти еще Лоуренс Аравийский. Но не успел осуществить свою мечту. Арабы называют эту пустыню «серединой пустой луны». 777 тысяч квадратных километров песка и только песка. Враждебная всему живому, заброшенная земля расположена в султанате Оман, который всегда считался самым обжитым уголком Аравии. Было время, когда она напоминала роскошный цветник. Пять тысяч лет назад посреди песков пустыни возник таинственный город. Его назвали Убаром - Городом колонн. За укрепленными стенами надежно укрылись изящные минареты и лабиринты домов и базаров.
Здесь жили и творили мудрецы и звездочеты, эскулапы и алхимики. Все цивилизации древнего мира знали о процветающем Убаре, известном своими ароматическими смолами, благовониями и миррой. Эти-то ароматы, ценимые столь же высоко, как и золото, превратили Убар в перекресток всех торговых маршрутов, которые проходили через Аравию. Его процветание вызывало столько же восхищения, сколько и зависти. О городе и его обитателях ходили бесчисленные легенды по всему Старому Свету. Отсеченный от прочего мира пустыней, он представлялся людям этаким немыслимым оазисом жизни среди безжизненной пустыни.
Утверждали, что он был красив, как «осколок рая на Земле», и что убариты проводили разные загадочные церемонии и обряды. Но процветание города привело к его же исчезновению; однажды пустыня стерла Убар с лица земли.
Со временем о существовании Убара совершенно забыли, Его слава сократилась до легенды. Реален ли он вообще?
До недавнего времени считалось, что Ирам — выдумка, которая упоминается лишь в Коране да «Сказках тысячи и одной ночи». Фотографии Омана, сделанные в 1984 году с борта космического челнока «Челленджер», показали сеть древних караванных путей, сходившихся в одной точке. Радарное сканирование и фотосъемка со спутников подтвердила данные сведения. К месту стечения позабытых дорог отправилось несколько экспедиций. В результате раскопок были обнаружены руины большой крепости (либо обнесенного стенами города). Основная теория гибели города гласит, что его жители забирали воду из огромной карстовой полости глубоко под городом. Когда этот бассейн обмелел, стенки пещеры рухнули, и город моментально ушел под землю.
Исследователи, которые изучали фотографии, сделанные из космоса, уверяют, что по ним можно судить о наличии под дюнами древнего города.
В 90-х годах было организовано несколько экспедиций для распутывания этой загадки. Раскопки привели к открытию некой структуры, напоминающей обнесенный стенами город, в его окрестностях датчики показали наличие различных слоев, соответствующие трем большим рекам, от восьми до двадцати метров шириной.
Археологи предположили, что в нескольких метрах от поверхности находится крепость и восемь дозорных башен, которые окружают обширную территорию, На ней скорее всего были расположены жилые дома, торговые лавки и, возможно, резиденция правителя.
Археологи готовы подтвердить то, во что мусульмане давно верили. Убар может быть тем самым загадочным городом, который упоминается в Коране, хотя и под другим именем: Ирем, город высочайших колонн.
Ирем был заселен адитами, потомками Ада, которые, судя по всему, обладали великой культурой, умом и большим ростом. Их предок Ад был прямым потомком Ноя. У народа Ада были сады и родники, дети и скот. Но высокомерие адитов росло пропорционально их богатству, они искали прибежища от земных невзгод у ложных богов. Предупреждая их, Аллах наслал на адитов ужасную засуху, которая длилась три года. Уровень воды понизился, и с ней ушло процветание адитов. Однако те пренебрегли предупреждением и продолжали проводить свои языческие обряды. Как последнее напоминание Аллах послал им пророка, который попытался обратить адитов в мусульманство. Но все было напрасно; они отвергли пророка, назвав его лжецом.
Аллах не простил обиды. Он наслал ужасный ураган, который длился семь дней и семь ночей. Город Ирем оказался погребен в песках пустыни.
Коран - не единственная книга, в которой говорится о «Городе колонн». Птолемей тоже помещал его на юге Аравии. Геродот, в свою очередь, уверял, что ладанный лес Убара охраняют злобные летающие змеи. В других легендах упоминается «родник вечной молодости», которым обладали обитатели города.
Вероятно, Убар вдохновил Говарда Лавкрафта на создание Безымянного города, уходящего глубоко под землю. Именно это место увидел во сне автор «Некрономикона», безумный араб Абдул Аль-Хазред, после чего сложил знаменитое двустишье: «Не мертво то, что в вечности живет; со смертью вечности и смерть умрет». В «Зове Ктулху» сказано, что сердце религии Древних находится «посреди безвестных пустынь Аравии, где дремлет в неприкосновенности Ирем, Город Колонн».
Ирeм - арабский город-легенда
Ирем, Город Колонн… Этот загадочный город хотел найти еще Лоуренс Аравийский. Но не успел осуществить свою мечту. Арабы называют эту пустыню «серединой пустой луны». 777 тысяч квадратных километров песка и только песка. Враждебная всему живому, заброшенная земля расположена в султанате Оман, который всегда считался самым обжитым уголком Аравии. Было время, когда она напоминала роскошный цветник. Пять тысяч лет назад посреди песков пустыни возник таинственный город. Его назвали Убаром – Городом колонн. За укрепленными стенами надежно укрылись изящные минареты и лабиринты домов и базаров.
десь жили и творили мудрецы и звездочеты, эскулапы и алхимики. Все цивилизации древнего мира знали о процветающем Убаре, известном своими ароматическими смолами, благовониями и миррой. Эти-то ароматы, ценимые столь же высоко, как и золото, превратили Убар в перекресток всех торговых маршрутов, которые проходили через Аравию. Его процветание вызывало столько же восхищения, сколько и зависти. О городе и его обитателях ходили бесчисленные легенды по всему Старому Свету. Отсеченный от прочего мира пустыней, он представлялся людям этаким немыслимым оазисом жизни среди безжизненной пустыни.
Утверждали, что он был красив, как «осколок рая на Земле», и что убариты проводили разные загадочные церемонии и обряды. Но процветание города привело к его же исчезновению; однажды пустыня стерла Убар с лица земли.
Со временем о существовании Убара совершенно забыли, Его слава сократилась до легенды. Реален ли он вообще?
До недавнего времени считалось, что Ирам — выдумка, которая упоминается лишь в Коране да «Сказках тысячи и одной ночи». Фотографии Омана, сделанные в 1984 году с борта космического челнока «Челленджер», показали сеть древних караванных путей, сходившихся в одной точке. Радарное сканирование и фотосъемка со спутников подтвердила данные сведения. К месту стечения позабытых дорог отправилось несколько экспедиций. В результате раскопок были обнаружены руины большой крепости (либо обнесенного стенами города). Основная теория гибели города гласит, что его жители забирали воду из огромной карстовой полости глубоко под городом. Когда этот бассейн обмелел, стенки пещеры рухнули, и город моментально ушел под землю.
Исследователи, которые изучали фотографии, сделанные из космоса, уверяют, что по ним можно судить о наличии под дюнами древнего города.
В 90-х годах было организовано несколько экспедиций для распутывания этой загадки. Раскопки привели к открытию некой структуры, напоминающей обнесенный стенами город, в его окрестностях датчики показали наличие различных слоев, соответствующие трем большим рекам, от восьми до двадцати метров шириной.
Археологи предположили, что в нескольких метрах от поверхности находится крепость и восемь дозорных башен, которые окружают обширную территорию, На ней скорее всего были расположены жилые дома, торговые лавки и, возможно, резиденция правителя.
Археологи готовы подтвердить то, во что мусульмане давно верили. Убар может быть тем самым загадочным городом, который упоминается в Коране, хотя и под другим именем: Ирем, город высочайших колонн.
Ирем был заселен адитами, потомками Ада, которые, судя по всему, обладали великой культурой, умом и большим ростом. Их предок Ад был прямым потомком Ноя. У народа Ада были сады и родники, дети и скот. Но высокомерие адитов росло пропорционально их богатству, они искали прибежища от земных невзгод у ложных богов. Предупреждая их, Аллах наслал на адитов ужасную засуху, которая длилась три года. Уровень воды понизился, и с ней ушло процветание адитов. Однако те пренебрегли предупреждением и продолжали проводить свои языческие обряды. Как последнее напоминание Аллах послал им пророка, который попытался обратить адитов в мусульманство. Но все было напрасно; они отвергли пророка, назвав его лжецом.
Аллах не простил обиды. Он наслал ужасный ураган, который длился семь дней и семь ночей. Город Ирем оказался погребен в песках пустыни.
Коран – не единственная книга, в которой говорится о «Городе колонн». Птолемей тоже помещал его на юге Аравии. Геродот, в свою очередь, уверял, что ладанный лес Убара охраняют злобные летающие змеи. В других легендах упоминается «родник вечной молодости», которым обладали обитатели города.
Вероятно, Убар вдохновил Говарда Лавкрафта на создание Безымянного города, уходящего глубоко под землю. Именно это место увидел во сне автор «Некрономикона», безумный араб Абдул Аль-Хазред, после чего сложил знаменитое двустишье: «Не мертво то, что в вечности живет; со смертью вечности и смерть умрет». В «Зове Ктулху» сказано, что сердце религии Древних находится «посреди безвестных пустынь Аравии, где дремлет в неприкосновенности Ирем, Город Колонн».
|
|
| |
Зерон | Дата: Пятница, 18.05.2012, 11:03 | Сообщение # 2 |
Уровень 1
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Адиты и Атлантида песков - Убар Погублены за это были и адиты стремительным, ревущим ураганом. Господь заставил бушевать его над ними все восемь дней и семь ночей подряд. (И будь ты там), ты б мог увидеть весь народ, Что (в смерти) был подобен срубленным стволам дуплистых пальмовых деревьев. Ужель ты видишь хоть одну живую душу, Что выжила из них? (Коран, 69: 6-8)
Во многих сурах Корана приводится в назидание история нравственного падения и гибели еще одного народа, именуемого адитами. Печальная история народа, чье название упоминается после народа Пророка Нуха, как первых, кто вновь отошли от Единобожия и начали поклоняться идолам после потопа. Упоминается также, что Аллах даровал этому народу большую власть и экономическую силу. Посланный к адитам из их же племени Пророк Худ, как и все Пророки, призывал свой народ уверовать в Единого Бога, повиноваться Его заветам и не нарушать законов, предписанных Богом, но и здесь народ ответил Пророку враждебностью, обвинив его в безрассудстве, лжи и стремлении нарушить заложенные предками обычаи.
Адиты обвиняли Пророка Худа в том, что он призывает их поклоняться Богу, который является ничем по сравнению с их идолами, у которых они просят побед и пропитания. (Да простит нам Господь эти слова) Пророк Худ же в свою очередь говорил о том, что ему не нужны никакие материальные блага или благодарность, он лишь просит свой народ образумиться и увидеть, что идолы их не приносят им никакой пользы и понять, какую неблагодарность они проявляют своим поклонениям идолам по отношению к Аллаху, который сотворил их и даровал им все. Коран упоминает также, что адиты отвергали саму возможность того, что Худ мог быть Пророком из-за его происхождения, они не верили, что Пророком может быть простой смертный. Адиты отказывались верить и в воскресение после смерти и Господний суд, утверждая, что каждое поколение живет и умирает, а ему на смену приходит другое поколение, и нет у человека никакой вечной души:
Неужели он обещает вам, что когда умрете вы и станете костями и прахом, вас вновь возвратят к жизни? Как далеко все то, что он вам обещает. Нет ничего, помимо жизни в этом мире. Мы единожды живем и умираем и не будем мы воскрешены. Это всего лишь ложь человека, кто ложь измыслил на Аллаха и мы не верим ему!» (Коран, 23:35-38)
Пророк Худ упрекал адитов за леность ума и нежелание видеть очевидное могущество Творца, адиты же обвинялись его в бездоказательности его утверждений и говорили, что это идолы, прогневавшись на него, лишили его разума. И тогда, в пламенном стремлении заставить людей задуматься об абсурдности поклонения идолам, Пророк Худ бросает им и их идолам вызов, проклиная идолов и требуя идолов показать их силу против Господнего Пророка, твердо понимая, что каменные изваяния не смогут причинить ему никакого вреда. Это вызов был самым мощным доказательством его абсолютной веры в Единого Бога:
Адитам мы послали Худа, брата их. И он сказал: «О мой народ! Аллаху поклоняйтесь! Кроме него, У вас иного Бога нет, других вы только измышляете себе. О мой народ! Я не прошу у вас за это ничего. Награда моя лишь у Того, Кто сотворил меня. Ужель не уразумеете вы? О мой народ! Просите Господа вашего о прощении И обратитесь вы потом с раскаяньем к Нему; Он небеса прольет на вас дождем обильным, Прибавит силы к вашей силе. Не отвращайтесь же виновными в грехе!» Они ответили: «О Худ, ты не принес нам ясного знаменья, И лишь по слову твоему богов мы наших не покинем, И верить мы тебе не станем. Мы ничего не говорим, кроме того, Что может быть какой-то из богов Тебя подверг беде иль безрассудству». Ответил он: «Аллаха я в свидетели зову, И сами вы свидетелями будьте, что не причастен я к тому, Что соучастников Ему вы придаете. Теперь вольны вы строить против меня любые козни, И потом дайте мне некоторый срок. Истинно, я уповаю на Аллаха, И моего и вашего Владыку; и нет ни одного живого существа, Которого Он не держал бы за загривок, - Ведь истинно Господь мой – на прямом пути. Но если вы отворотитесь, что ж, я передал вам то, С чем мой Господь меня направил. Господь мой заменит вас другим народом – Ему ж нисколько вы не в силах навредить». И вот, когда свершилось Наше повеленье, Спасли Мы Худа милостью Своей и тех, Которые уверовали с ними, уберегли их от жестокой кары. Такими были люди Ад: они знаменья Господа отвергли, Ослушались посланников Его, Последовав указу всякого строптивого монарха. И были прокляты они и в этом мире, И в День их воскресения. Истинно, адиты отвергли своего Владыку. Отныне пусть сгинут адиты, люди Худа!» (Коран, 11: 50-60)
Кораническая сура «Поэты» также повествует об адитах и образе их жизни. В ней упоминаются некоторые особенности цивилизации адитов, «строивших на каждой возвышенности колонны» и «устраивавших цистерны». Кроме того, Коран гласит, что адиты отличались своей жестокостью, порабощением иных народов, сеяли раздор и смуту. Когда же Пророк Худ предостерегает свой народ, они истолковали слова Пророка как глупые измышления и были совершенно уверены в своей мощи и безнаказанности:
И люди Ад сочли лжецами посланных (Аллахом), И вот сказал им брат их Худ: «Ужель не побоитесь (Бога)? Я – к вам посланник верный от Него. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! У вас награды я за это не прошу, поистине моя награда – Только у Господа миров! Ужель вы строите на всяком возвышенье высокие колонны, Себе заводите прекрасные места для почиванья с надеждой жить в них вечно. Когда же властвуете вы, вы властвуете как тираны. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Того побойтесь, кто вас щедро одарил всем тем, Что знаете вы у себя, вам благо дал в скоте и сыновьях, В садах с обилием плодов и пашен, в источниках благословенных вод. Боюсь я: в День Великого Суда суровой будет ваша кара». Они ответили: «Нам все равно – ты будешь нас увещевать, или не будешь. Все это – измышление людей, (в небытие) ушедших, И мы наказаны не будем!» Так они сочли его лжецом, И Мы их погубили. В этом, поистине, знамение Господне, Но большинство из них в неверии живет и умирает. Господь твой, истинно, могуч и милосерд!» (Коран, 26: 123-140)
Отчаяние Пророка Худа отражено в Коране молитвой, которую он возносит Аллаху перед лицом полного отвержения его проповедей и совершенной глухоты народа перед словом Бога:
(Пророк) сказал: «О мой Господь! Пошли мне помощь защититься от того, что они меня лжецом считают. Господь сказал: «Пройдет короткое время и раскаются они!» (Коран, 23:39-40)
И вот, когда свершилось Наше повеление, спасли мы Худа и тех, которые уверовали с ним, уберегли их от тяжкой кары. Такими были люди ад. Они отвергали знания Господа, ослушались посланников Его, последовав указу жестокого правителя. Проклятие было ними в этом мире и в день Господнего Суда. О да! Поистине, отвергли своего Господа люди ад. Пусть сгинут со свету адиты, люди Худа! (Коран, 11:58-60)
Народ, проявивший враждебность к Пророку Худу, и отвергший Бога действительно был истреблен. Ужасная песчаная буря уничтожила цивилизацию адитов, «будто их и вовсе не существовало на земле».
|
|
| |