Slim | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 16:21 | Сообщение # 1 |
Уровень 1
Сообщений: 1225
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
| Я тут размышлял на днях о "травоядной духовности", её сущности и происхождении. Предлагаю поразмыслить и вам. Что такое травоядная духовность? Так я именую особую парадигмальную установку, единогласно принятую большинством современных "светлых" и не очень эзотериков, мистиков и прочих охотников до разного рода "сакральностей".
Высшей целью человеческой жизни, согласно данной установке, является уподобление большому и по возможности малоподвижному травоядному животному вроде жирафа или коровы, если и не на физическом, то на психическом плане точно.
Травоядная духовность утверждает, что познание "высшей Истины" достигается не иначе как культивированием в себе благости, чувства любви ко всему сущему, отказом от отрицательных "разрушительных" эмоций и потребностей, "единением с Природой" (что бы это ни означало), стремлением к "гармонии", уравновешенности и спокойствию.
В современном мире количество адептов Т.Д. может сравниться только с кол-вом адептов монотеистических религий авраамического толка; проще говоря, их очень, очень много. Некоторые из них именуют себя ченнелерами, некоторые - йогами, мистиками, нагуалистами... Наименований много, суть одна и та же.
"Эзотерические хиппи" заполонили собой всё и вся, и данное обстоятельство, честно говоря, то и дело повергает меня в уныние.
Недавно я имел удовольствие общаться с одним из убеждённых адептов Т.Д. считающим себя практиком Йоги и сторонником учения Рудольфа Штейнера по совместительству. Когда я спросил его, почему все шибко "одухотворённые" личности столь упорно избегают агрессии (и связанных с ней феноменов) и её проявлений в себе и в других людях, этот человек дал мне развёрнутый ответ, суть которого сводилась к следующему.
Агрессия, дескать, это отличительная черта животных. Именно агрессия и неуправляемая неподавляемая ничем сексуальность - есть качества, присущие животным и не присущие "истинным" людям. "Освобождая" себя от агрессии и сексуальности, настоящий эзотерик превосходит животное в самом себе и обретает утраченные в незапамятные времена божественные качества и свойства...
Когда я напомнил "истинному человеку" о том, что на Земле существует много животных, которым агрессия свойственна либо в очень малой степени (коровы, например), либо практически не свойственна вообще (пример, обыкновенная тля), тот не ответил ничего, но по его изменившемуся выражению лица я понял, что статус "человека истинного незлобивого" может быть утрачен им в самые ближайшие мгновения.
Затем я вкратце пересказал йогу-антропософу основные идеи Эриха Фромма, изложенные им в труде "Анатомия человеческой деструктивности". Я имею в виду идеи Фромма, касающиеся разделения агрессии на "доброкачественную" (филогенетически запрограммированные импульсы, побуждающие животное к атаке в ситуации, представляющей угрозу его собственной жизни или жизни его потомства), изначально присущую живым существам, природную и "богом данную", и "злокачественную" (свойственную только человеку и филогенетически не запрограммированную)
Как быть с агрессией "злокачественной", коль скоро она не свойственна неразумным тварям, а является отличительной чертой одного лишь человека, как богоподобного существа?
Я так и спросил "истинного человека"; мол, нужно ли "забарывать" в себе злокачественную агрессивность, хоть оная и не является составляющей частью нашей низшей звериной природы?
"Истинный человек" ответил, что да, нужно.
Я поинтересовался у него, а собственно, почему? Как это соотносится с его же собственными заявлениями о необходимости изничтожения в себе животного начала и пестования начала человеческого?
"Истинный человек" молчал, а меня несло всё дальше и дальше. Я предположил, что, быть может, "злокачественная агрессивность" и есть то самое "Божье дуновение", вдохнутое некогда Высшими Силами в безжизненную плоть, и эту плоть оживившее? Быть может, истинная духовность заключается не в уподоблении зелёной тле или корове, а как раз таки в развитии и укреплении в себе "злокачественного" "демонического" начала?
Йог-антропософ изумлённо воззрился на меня, понял, что я говорю вполне серьёзно, и пожелал прекратить данный разговор, поспешив перевести беседу в иное русло.
Тогда я почувствовал себя победителем. Но что такое интеллектуальная победа над одной единственной человекокоровой, когда представителей данного племени во всём мире тысячи тысяч? Всё равно что оборвать несколько листьев в густом лесу?
Откуда есть пошла травоядная духовность? Понятно, что без влияния философии Нью-Эйдж дело не обошлось. Однако меня интересуют более глубокие истоки данной отвратительной ереси, те импульсы, что задавали ритм её развития от самой колыбели и до дня сегодняшнего.
Велико искушение обвинить во всём Христианство. Однако не надо забывать, что и эта религия отнюдь не чужда пафоса метафизической борьбы с "князьями мира сего", мирскими тиранами и правителями, а так же собственной грешной плотью ("Не мир принёс вам, но мечь!"); а значит в целом не чужда "злокачественной" агрессии.
Лично я склонен считать, что "Травоядная духовность" - суть непоколебимый бастион, покоящийся на фундаменте, который составляют собой восточные "созерцательные" религии с одной стороны и наиболее тошнотворным и приторным образом истолкованное и интерпретированное христианство с другой.
Я знаю единственную стоящую "тьму" - символ отсутствия границ, бескомфортного беспределья, неустранимой угрозы любым попыткам выстраивания каких угодно хаток и муравейников, любому цеплянию за какое угодно "благо". Другие "тьмы" в лучшем случае вторичны (с)
Сообщение отредактировал Slim - Понедельник, 31.03.2014, 22:15 |
|
| |
Варвар | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 21:55 | Сообщение # 2 |
Заблокированные
Сообщений: 370
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
| Чтобы понять суть этого вопроса надо поглубже заглянуть...Дело в том что многим людям в эзотерике не нужно реально никакое развитие духовное, они ищут в ней комфорт и утешение. Отсюда и возникла эта парадигма высокоморальных пацифистов итд. Т.е. для них вся эта эзотерика просто ширма, люди хотят любви, внимания, комфорта, приятного разговора итд...Так что все эти так называемые эзотерики клоуны и ничего больше... Добавлено (31.03.2014, 21:55) --------------------------------------------- Но есть конечно и эзотерические объяснения которые стоит тут упомянуть и подвергнуть критике. Ну это например теория "накопления Дэ" в даосизме или хорошей кармы в индуизме, также как бы запрещает агрессивное поведение. Тут за добрыми делами стоит очень сомнительная метафизика, какой смысл совершать добрый поступок если он мне ничего не дает? А если дает значит это уже эгоизм и не добрый поступок...Т.е. мы обязаны на веру принимать доктрину что какой то бог нас за все это когда нибудь отблагодарит...
Другая известная мне теория говорит о том что якобы агрессивные эмоции сильно расходуют энергию а ее как бы надо экономить и накоплять...Тоже никак не доказано. При агрессии как известно вырабатывается адреналин, вроде бы для его выработки организму не нужно слишком много каких то затрат...Но с другой стороны как мне известно если человек часто испытывает гнев но не имеет возможность его физически реализовать т.е. вступить в драку но этот адреналин его отравляет что ли...это причина аллергии например.
|
|
| |