За наводку на книгу благодарю пользователя "Максим" Гримуар по Магии Хаоса, Джулиана Вилда
Первоначально изданный Сорсерерс Апрентис Пресс
Электронная версия Фила Легарда, 1999
Цель этой книги – помочь читателю в его внутреннем развитии. Этот магический процесс должен неизбежно быть связан с некоторой болью, неуверенностью, сомнениями и разочарованиями. Мы годами подвергались (но выдержали!) ограничениям, закалке и подавлениям. И теперь мы должны освободиться, наконец, от этой ограничивающей нас защиты. Для некоторых это проявление смелости, и, наверное, для некоторых – проявление отчаяния.
Современная жизнь, в которой мы вынуждены существовать, похоже, намеренно выступает против нашего «бодрствования». Роботизированная личность, первоначально используемая, как просто защитный элемент человеческой сознательности, сейчас стала слишком востребованной и эффективной, и имеет все больше и больше влияния, позволяя нам бездействовать, «спать» много больше, чем это необходимо. Например, адекватно вести машину во время разговора. Сложности возникают, когда этот «автомат» начинает управлять нами тогда, когда это только лишнее, подрывая свободу воли и ограничивая наш выбор между альтернативными действиями. Настало время очнуться от нашего безразличия. Впуская и пропуская энергию через наши органы чувств, учась усваивать и поглощать возросшую отдачу, мы можем справедливо ожидать от этой положительной передачи, что мы сможем более глубоко вникать и принимать большее участие в жизненных ситуациях.
Руководить всегда самому, а не быть руководимым этим «роботом», поддерживать себя на высоком уровне и свою внимательность – виртуально невозможно. Доля секунды невнимательности - и мы очередной раз спотыкаемся и теряем опору в обычных ситуациях. Даже в процессе обычного продолжительного разговора очень сложно не впасть постепенно в нерешительное согласие или не избегнуть неинтересных сторон и тем до тех пор, пока новая фаза не привлечет наше слабеющее внимание. Читая книги, мы часто выборочно пропускаем отрывки или даже целые главы, когда их содержимое нас перестает интересовать.
Эти тенденции, в их второстепенных проявлениях, являются симптомами нашего огромного нежелания уделять внимание – информации вокруг нас, другим людям, даже к нам самим (тому, что наши тела, умы или чувства пытаются нам сказать). Но высокий уровень внутреннего внимания просто необходим для серьезной магической работы, если целью этой работы вы ставите для себя просвещение, освобождение или внутреннее развитие.
Чтобы достичь этого необходимого высокого уровня сознания, человек должен обладать мотивом (искреннее желание мудрости, власти, свободы), чем-то опорным (здравомыслие, самооценка, эмоциональная независимость) или хотя бы страстью или огромным желанием раскрыть свою сущность, обрести магический опыт и т.д. Как один просветленный мастер сказал, «Мир ограничен страстью, страстью же он будет освобожден». Мотива, тем не менее, не достаточно – необходимы также методы, способы, практические техники для изменения, обострения и направления сознания. Эти практики проводят человека через разнообразный опыт и выводы к более глубокому пониманию, более свободной креативности и эмоциональной и умственной свободы.
Этот путь далеко не легок – многие воины, путники, маги страдали от умственной и физической суматохи, как последствия их духовных поисков, экспериментов – Гопи Шарма, один из главных сторонников Кундалини Йоги, который прошел сквозь годы мук и страданий, один из Мерлинов, Мерлин Вайлт, утративший и, наконец, обретший здравый рассудок. И не просто так шаманы окрещены «израненными лекарями» - многие великие «путешественники» «потерялись» внутри на пути к просветлению, эмансипации, индивидуализации.
Этот путь, тем не менее, незаурядный и выдающийся – тропа сомнений и веры, разочарований и радости, рабства и свободы, он может привести к пику человеческих достижений – раскрыть и выразить свою сущность, как можно больше.
Магия хаоса, когда она не в руках, сердцах и орудиях элиты или тех, кто променял старые идеологии на новый, в равной степени, ограничивающий набор верований и практик (и предубеждений), является эклектичной, защита для сущности и итог всех магических попыток и стараний, от так называемых примитивных шаманских практик до самых умудренных и утонченных герметических или каббалистических систем. Она может включать элементы Вики, Тантры, восточной метафизики, «кроулеанства» и чего угодно. Что может показаться выгодным и полезным.
Магия Хаоса (возможно в будущем его стоит звать Каос, чтобы отличать его от банального или словарного использования слова) не просто еще одна система, еще одна альтернатива основным традициям, а новый привкус для измученных магических аппетитов. Это – любая работающая техника, любое мировоззрение которое признано полезным – это задействование любой выгодной системы, спаренной с сознанием ограничений той системы и толчок к уничтожению подобных ограничений. Она ведет/должна вести к созданию, развитию намного более индивидуализированного, более личностного мировоззрения, набора магических практик. Магия хаоса не политична (если только она не практикуется политиками), не зависит от пола, возраста и расы (только если она, конечно, не используется людьми с предрассудками в этих сферах). Более того, она не миссионерская – не может быть, так как не существует готовой системы для продажи, никаких принудительных догм для принятия или отвержения и никаких обязательных практик или праздников. Магия хаоса является постоянным состоянием открытия и неуверенности. Герой Пола в «Дюнах» Франка Герберта приходит к выводу, что путь уверенности – это путь стагнаций или даже смерти. Если вы, читатель, имеете уверенность в некоторых «неоспоримых» магических законах – приготовьтесь избавиться от них…
Мания хаоса – это Ваша магия, когда вы к ней придете.
Искреннее желание автора – помочь этой книгой в вашем пути. Все концепции, ритуалы, практики в этой книге являются работающими моделями, ждущими вашей личной заинтересованности, чтобы вы их испытали, использовали, поняли и, наконец, переступили пределы. На первый взгляд может показаться, что книга содержит больше теории, чем практики. Это не так – то, что вы вложите в упражнения, ваше отношение имеет сильное влияние на окончательные результаты. Думаю, стоит повторить, что практики представленные здесь, осознанно неокончены и поддаются адаптации, изменениям. Эта книга – ваш билет и план игры, Вы – главное действие…
Гримуар Магии Хаоса
Джулиан Вильд
Посвящается Феанору, временно заключенному.
Содержание.
Посвящение вам, дорогой читатель.
Схема, эскиз, очерчивание – поток пустоты, хаоса.
Осуждение, порицание, угроза – новые, старые боги.
Сравнение (1) – шаманизм.
Сравнение (2) – Церковь Ka'aтaс.
Присяга – объединение с Хаосом.
Пентакль Ka'aтaс – защитный талисман.
Функционирование – обитатели порога сознания.
Воля – развитие, совершенствование сознания Вайра.
Вызов – призыв, визуализация Бафомета.
Приговор, осуждение – Кроули, христиане.
Обращение – молитва богу /богине хаоса.
Медитация (1) – «Скелет».
Медитация (2) – «Башня».
Медитация (3) – медитация пространства, космоса.
Медитация (4) – хрустальная комната.
Заявление намерения Церкви Ka'aтaс.
Инициация – инициация Хаоса.
Создание – альтернативное вызывание элементов.
Работа – ритуал Бафомета, Ka'aтaс.
Оценивание (1) – уроки Викки.
Оценивание (2) – резерв Остина Османа – его настоящий вклад.
Пророчество – листва судьбы.
Работа (2) – балансировка элементов – две альтернативы, Таро Кроули, Викка/шаманизм.
Защита – физическая атака, защитный круг, безопасное место, полет - возвращение, магия свечей, очистка чакр, разрешение проблем, изменение форм, талисманы.
Пронизывание – секс магия.
Исправления – использование Хаоса.
Изменения – состояние сознание, дыхание, музыка, танцы, пение, перерождение, упражнения «прикосновние-и-доверие», изменение привычек, затемнение.
Повторение – обзор важных утверждений.
Рекомендации – дальнейшее чтение.
Посвящение.
Здравствуйте, путники, воины новой эры! Те из вас, кто начал воспринимать важность случая и понимать прихоти вселенной как все более существенные и желанные силы в ваших жизнях, кто начал заигрывать со вселенной, кто взобрался на Древнее Древо и нашел пустое гнездо, кто с ослабевшим дыханием вызвал и освободил Азатота из Книги Мертвых Имен вместо понятной и простой силы (например, Тайфуна), кто играл в кости, кто хотел реализовать больше относительности в работах Муркока, Брейди, Толикена и Кастенады, чем у Регарди, Форчун и даже Кроули, кто отвернулся от Золотого Рассвета и вместо этого ушел в утомленную радугой темноту Вайраны (Гностическая Тантра Шамбалы), те, кто с утомленными магическими аппетитами, кто хочет жить в собственной вселенной, а не чьей-то чужой – это для вас, с надеждой, что эта книга достаточно вдохновит вас изменить вашу магическую жизнь.
Предостережение – это издание поощряет беспорядок, дезорганизацию.
Схема, эскиз, очерчивание
Существует сила, сущность, эссенция, энергия, которая существует и протекает через, вокруг и внутри всех вещей, материальных и нематериальных. Она является временно всеми вещами и пространством между ними – она является всем и в то же время – ничем. Она сращивает материальные формы в различных стадиях сложности. Она влияет на всё - все взаимодействия и отношения - ее побочные продукты. Она бесконечна и за границей понимания ограниченного разума.
Более того, это не духовная, не человеческая, вечная, безграничная сила, исток и конец каждой формы и субстанции, каждой мысли и мечты, каждого закона, известного или нет. Некоторые зовут эту силу/энергию/эссенцию Пустотой и достигают ее изощренной системой прикладной философии. Другие зовут ее Мечтанием. Некоторые называют ее Хаосом и применяют ее в чудаковатых практиках и обрядах.
Эта сила двигается, проявляется, растет, развивается, открывается, реагирует, бездействует и исчезает при случае, по прихоти, случайно, развивая тенденции, следствия, реакции и, видимо, другие законы и процессы, которые нам еще предстоит найти и назвать.
Нужно пытаться быть более сознательным и внимательным по отношению к этому потоку, и двигаться с ним или по-другому физически/умственно/эмоционально ускорять, направлять в другую сторону или влиять на процесс или его проявления и влияния в рамках звеньев особой цепи событий и ситуаций. Все эти свойства приводятся в действие с помощью использования медитаций, визуализаций, ритуалов и т.д. Процесс ощущения и влияния на этот энергетический поток известен большинству из нас, как магия.
Шаманы, ведьмы, искатели, воины новой эры должны выбрать свою стезю, поле для действия, где разум задевает остальную вселенную, коллективное бессознательное – тут воображение натянуто до граней (то есть законы или возможности сломаны, где все становится возможным, если хорошо попросить). Тут ваши мечты, воспоминания, книги и наркотики периодически полностью вами овладевают – это неиспользуемая или неразвитая часть вашей сущности.
Прежде всего, вам нужно подвергнуть уничтожению, безжалостной чистке убеждения и отношения – иначе этот девственный внутренний ландшафт может легче стать хранилищем глупо принятых мелочей и предрассудков, чем местом развития, храмом вашего нового мировоззрения.
Заметка – в мифах, мировоззрении I.O.T, работах Муркока и т.д., Хаос балансируется полной противоположностью, известной как Порядок или Закон. Это создает ненужное давление и противопоставление. Мне кажется более целесообразным, я бы сказал, реалистичным, принять в качестве факта, что проявление Закона или Порядка являются лишь проявлением Хаоса – не существует окончательного Закона – только вечная игра случайности, как бы это не звучало.
Угроза
Я отношусь крайне настороженно и не толерантно к таким организациям и движениям, которые пытаются систематизировать и очерчивать каждый аспект неимоверно нерационального миропонимания. Теософические, Каббалистические, Монотеистические верования должны исчезнуть, более того, они являются злом, слишком суровыми, сексистскими, классовыми верованиями, которые должны остаться в прошлом. Настало время для новых богов, демонов – учитесь их вызывать – они всегда вам ответят. Большинство старых богоформ похоронены под массами суеверия, догм. Лишь некоторые были очищены разумом и свежим восприятием убеждений. Используйте их, пока не перерастете их. Остерегайтесь любых заимствованных убеждений – верьте лишь в системы убеждений, которые кажутся достойными. Судите бога/богинь по тому, что он/она может дать вам физически, умственно, эмоционально – если ваш бог не отвечает на ваш призыв, отдайте свою преданность другому. Верьте практике – проверяйте теорию. Коллективное бессознательное не может проявляться в вакууме – тут оно будет принимать формы уже известные и используемые получателем, и будет таким же полезным, мощным, необходимым, как подсознательные импульсы принимателя. Эти формы - боги, ангелы, демоны. То есть все боги являются воплощениями желаний их верующих – чтобы не красть у них реальность. Все, что вы представляете – может быть воплощено... но насколько могущественен ваш Бог? Даст ли он вам деньги, когда вы будете в них нуждаться? Подводил ли он вас когда-то? Другими словами, ваш взаимообмен с вашим богом является достаточным, чтобы влиять на бытовые уровни вашей реальности, вашей жизни? Научились ли вы изменять реальность, искажать вероятности?
Увеличить область вашей восприимчивости, создать заново ваших богов – это все, что вы должны им; поклоняться, ублажать различными ритуалами – это проявление вашей веры. Для некоторых искателей, воинов этот процесс не так легок, что видно за последние шесть-семь тысячелетий (то есть, если великие стражи Тибета были настолько могущественны, то как Китайские набеги смогли уничтожить столько их храмов? Почему древние египетские боги позволили Риму довлеть над египтянами? Или, еще ближе к нам, почему Андраста не покрыла и не ослепила марширующие легионы своими кошмарными крыльями и не помогла королеве завоевать победу?). Судьба. Хаос – имеет самую большую силу – Иисусу пришлось перетерпеть его мучения (это мой любимый сын?), Одину было суждено умереть от рук Фернира-волка. Лишь Хаос мы должны почитать.
Лишь только если вы не наслаждаетесь интимным и очищенным симбиозом с уже существующим божеством, то тогда пришел час для новой, гибкой, индивидуальной космологии, братья и сестры! У вас будут свои боги, которых вы выберете сами, которые будут носить имена, выбранные вами, будут иметь ваши тотемы, ваши техники посвящения, ваше мировоззрение.
Сравнение (1)
Мир шаманов
Собрание техник и утверждений, известных, как шаманизм, датируется ранее, чем все организованные и структурные религии. Ведьма-лекарь, врач, примитивные охотники, все они имеют много общего и легко могут перенять опыт друг друга – и все еще шаманизм остается достаточно индивидуальной и важной системой просьб и приложений – каждый мудрец через свои результаты личного культурного наследия, наслаждается внутренними отношениями с этими духами, предками, духами животных-союзников и сверхприродными созданиями, что могу быть полезными в его работе – весь прогресс достигается через личное применения унаследованного взгляда на мир. Интересно отметить, что от эскимо до аборигенов во многих случаях шаман - человек, плохо приспособленный к окружающим условиям, болезненный, отшельник. Отметьте – быть физически сознательным не значит быть «духовным» - проявления идей добра или зла, созданные поколениями вины и страха, не имеют места в мире шаманов.
Сила, мощь – это всё. Хороший шаман – шаман, дающий результаты. (Чистый дух или жизненная сила, даже через воплощенные в человеческих формах, как это часто бывает, явно НЕ человеческие и им не нужно разделять такие человеческие концепции, как сострадание, жалость и т.д.). Мне кажется, что человек может стать тем, кем он хочет стать, независимо от его заявленной религии. Буддизм, одна из самых толерантных религий, поддалась в Тибете великому интеллектуальному фашизму, что вылилось в бедность и гнет. Христианские жалость и сострадание балансируется ее же высокомерием и лицемерием. Кажется, что религия в состоянии победить худшие человеческие инстинкты. Все, с кем я говорю, утверждают, что именно их религиозный путь сделал их «лучше». Тогда мир давно должен был бы стать намного более безопасным и оптимистичным, чем он есть сейчас.
Инициации в практику шаманизма обычно предшествует серьезная болезнь, лихорадочные мечты и иллюзии, опыт смерти и т.д., что дало альтернативные планы реальности.
Шаман использует несколько опор в своей работе (лечение, поиск еды или потерянных вещей, предсказание, гадание) – дребезжание, немного цветного песка, звуки флейты, немного лечебных или галлюциногенных трав – но все равно при этом полагаясь на свои унаследованные или развитые таланты.
Некоторые ритуалы, конечно, применяются во время большой необходимости или для церемониальных целей.
В посвящениях, где они есть, многие шаманы должны пройти через личный кризис и внутренние изменения восприятия. Это схоже на гуру-отношения, где учение передается от человека человеку и не передается так легко через институционализацию и массовую пропаганду. Несмотря на то, что определенные учения (обычно мифы) часто передаются, шаманизм постоянно меняется, как непоколебимый или гибкий, простой или сложный – в зависимости от его носителя.
Ошибочно считать, как многие оккультисты (и шаманы!) делают, что мы каким-то образом ушли от изящности и при этом не настолько приспособились к окружающей среде, настолько наши предки, и что это неизбежно. Возможности этого все еще у нас есть, но они погребены под веками технологического развития и массы информации. Сила может увянуть, как это произошло у большей части человечества, но она может быть открыта заново сильным и упорным человеком. Так как магический талант не имеет признаков или теоретических ограничений, правдиво так же утверждение, что прошлое может быть уравнено и даже улучшено.
Сравнение (2)
Церковь Каатас
За последние двадцать или более лет я, с ростом понимания и готовности, постепенно выработал свои собственные примеры и виды на будущее. Изучая и практикуя Викку, Тибетскую Тантру и флирт (я серьезно) в разное время вместе с традиционным Буддизмом, Индуизмом, Дзен, Греческой и Египетской мифологиями, спиритуализмом, авто- письмом и рисованием, гипно-регрессией, Таро, Каббалой, наркотиками, рок-музыкой, юнговской психологией, медитацией, йогой, трансовыми состояниями, ритуальной магией, Таосизмом, и т.д. развил, принял и начал использовать намного более индивидуальный взгляд на мир. Это улучшило мое принятие проявления Пустоты или Вселенной, и обличье мое подсознания дополнило эти потоки. Другими словами, я некоторым образом создал, открыл моего собственного бога (или, скорее, главу моего индивидуального пантеона). Его я представляю как мудрого всемогущего старика, иногда с восточным типом лица, иногда с более европейскими или кельтскими чертами лица, как высохшую, почти похожую на мумию темнокожую ведьму или сильного и прекрасного мужчину марианского архетипа (оба, скорее, фантазии моей души), как демоническое наполовину зверское лицо, полуприкрытое радужной темнотой, Бафомет, выглядящий по-тибетски (бисексуальный Ямантака!), шут, или аспекты более знакомых нам богов – Херн, Дианы, Анубиса. Его самой постоянной и заметной чертой являются чистые зеленые глаза, пронизывающие, спокойные и совершенно не человеческие.
Я проверял эту силу на его мощь и эффективность, на сверхприродную энергию и также на некоторую моральную чистоту – смешное и, наверное, лицемерное действие, я согласен, но никто не хочет быть игрушкой для злобного демона, не так ли? Я просил оккультной мудрости, денег, совета, помощи в начинаниях, и, конечно, защиты более чем раз – и я заметил отчужденность, следы сардонической насмешки, определенную нетерпеливость и, наоборот, отзывчивость, когда я ее менее всего ждал.
Эта сущность известна мне под разными именами и названиями, которые изменились вместе с улучшением моего сознания. Сейчас я знаю «Его» (лицо Пустоты должно быть бесполым или включать все полы, властвовать над категориями расы или физических размеров), как Ka'атас.
В мире Ka'aтaс я веселый, креативный, действую эффективно, и в то же время не достиг ничего, чего не могли бы достичь вы со временем, благоприятными условиями и мотивацией. Я предлагаю вырезки из моей Книги Теней/Каталога Хаоса, чтобы вы могли их внимательно прочесть, использовать по желанию, пока вы не примите это все сами.
Принять мою реальность не как временную достаточно губительно – церковь Ka'атас не требует епископов и паствы, лишь воинов, волхвов, искателей – и они должны развивать свое собственное приближение к бесконечности.
Заметка – термин «церковь» удобный термин для ссылок, как «храм», «сборище» или даже «толпа» - ничего больше. Никаких выводов нельзя сделать из их использования.
ПРИСЯГА
Я НЕ ЧИСЛО И НЕ РЕЗУЛЬТАТ ЧИСЕЛ
Я НЕ КРУГ, НЕ КВАДРАТ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК
НЕ МАРИОНЕТКА ЛУНЫ, ЗВЕЗД И ПЛАНЕТ
НЕ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ СВОЕГО ВКЛАДА В ЭПОХУ
Я НЕ БУДУ МЕЧЕННЫМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ, РАЗДЕЛЕННЫМ
И ПОДАВЛЕННЫМ СТАРОМОДНЫМИ СИСТЕМАМИ МИРА
Я НЕ МАШИНА
Я МЫСЛЮ, ЧУВСТВУЮ БЫТИЕ
ЧАСТЬ ВСЕГО, ЧТО ЕСТЬ И МОЖЕТ БЫТЬ
Я НЕ ИГРУШКА ДЛЯ БОГОВ
ВЕДЬ Я МОГУ И ВЫРАЖАЮ СВОБОДНУЮ ВОЛЮ
ПЕРЕД ЛИЦОМ КАТАСТРОФ И ПРОТИВНИКОВ
И ВИДЕЛ Я МНОГО БОГОВ
И НИ ОДИН НЕ СМОГ МНЕ НАВРЕДИТЬ
В ЭТОЙ ЖИЗНИ Я СТОЛЬКО СПАСАЛСЯ
ОТ КЛЕВЕТЫ И ПРОТИВОСТОЯНИЙ
Я НЕ ВЕРЮ И НЕ ПРИНАДЛЕЖУ НИ ОДНОМУ СОЗЫВУ ГНЕТА
ЧТО РАСТЕТ В ЗЛОБЕ И СТРАХЕ И
ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ЗЕМНОЙ ВЛАСТИ
ПРЕДАЕТ ВСЕ, ЧТО ЖИВЕТ
ЦЕПЛЯЯСЬ К УСТАРЕВШИМ МОДЕЛЯМ РЕАЛЬНОСТИ
И ВЫБРОСУ ИДЕОЛОГИЙ
КОТОРЫЕ ВЫЛИВАЮТСЯ ЛИШЬ В СМЕРТЬ И СТРАДАНИЯ.
Я ПОРОЖДЕНЬЕ ХАОСА
И Я ВЫБИРАЮ ВЕРУ В РАБОТУ ПУСТОТЫ,
ЧТО ЕСТЬ ОБНАЖЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ВЕРХОВНАЯ ФАНТАЗИЯ
И БЕСКОНЕЧНОЕ НАЧАЛО.
Я ВЫБИРАЮ ВОСХВАЛЕНИЕ СЛУЧАЙНОСТИ,
ВЕДЬ ВСЕ БЛАГОСЛОВЛЕНО СЛУЧАЙНОСТЬЮ
А ОНА ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТ СЕБЕ
БУДЬ-СО-МНОЙ!
ВОСПЛОЖЩЕНИЕ, РЕИНКАРНАЦИЯ ПЕРВОГО ЭФИРА
KA'ATAС!
ОБЛИЧЬЕ ПУСТОТЫ
ЛИЧНОСТЬ ПОД ЛИЧНОСТЬЮ ВСЕГО
ДРУГОЕ ПОД ДРУГИМ ВСЕГО
ВЛАДЕЙ МАНИТУ!
И ВОЛЯ МОЯ В ТОМ, ЧТОБ ЖИТЬ В ГЛУБОКОМ БОДРСТВОВАНИИ
И ПРОДВИГАТЬ ВПЕРЕД ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ